Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 21:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исповедь и Причастие
СообщениеДобавлено: 10-10, 11:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
Бог в помощь, святой отец.
Хотелось бы узнать:
1. если человек согрешил и исповедовал перед священником свой грех, но не забыл его, то стоит ли впоследствии каяться перед Богом, не будет ли это грехом?
2. Насчет того насколько регулярно надо причащаться. Дело в том, что все священники дают разные ответы на этот вопрос. То есть, это индивидуально? Просто у меня есть православные знакомые, которые причащаются раз в два месяца, и еще реже. Что говорит наша церковь? где будет норма?
3. Стоит ли причащаться тогда, когда вспоминаются те мелкие (хотя не бывает мелких) грехи, которые ты не исповедовал священнику, забыл? и которые всплывают в памяти во время Литургии? может это лукавый старается помешать причаститься? :smile:

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь и Причастие
СообщениеДобавлено: 10-10, 18:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Эмма писал(а):
Бог в помощь, святой отец.
У меня и моих друзей такие вопросы:
1. если человек согрешил и исповедовал перед священником свой грех, но не забыл его, то стоит ли впоследствии каяться перед Богом, не будет ли это грехом?

Аствац паапан!
Зависит от того на сколько он расскаялся во грехе. Бывает, что человек приходит исповедоваться без расскаяния...
А если есть расскаяние, то надо приложить и веру в то, что Господь простил и не слушать лукавого.

Цитата:
2. Насчет того насколько регулярно надо причащаться. Дело в том, что все священники дают разные ответы на этот вопрос. То есть, это индивидуально? Просто у меня есть православные знакомые, которые причащаются раз в два месяца, и еще реже. Что говорит наша церковь? где будет норма?

Раньше причащались каждый день, потом.....
Наша церковь говорит, в год хоть 5 раз причащайтесь на великие праздники. Но это не значит что нельзя например в каждое воскресение. Зависит от духовного состояния человека.
Может Вам помогут настваления Св. Татеваци
http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=23503&hl=

Цитата:
3. Стоит ли причащаться тогда, когда вспоминаются те мелкие (хотя не бывает мелких) грехи, которые ты не исповедовал священнику, забыл? и которые всплывают в памяти во время Литургии? может это лукавый старается помешать причаститься? :smile:

Мелкие - повседневные искренним расскаянием прощаются, даже если не исповедовал, т.е. забыл. Поэтому священник отпускает грехи исповеданные так и забытые. Главное иметь дух сокрушенный и сердце расскаянное и так предстаять пред Господом.
А вот слова Св. Татеваци о покаянии
http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=22759&hl=
Храни Вас Господь!!!

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
Спасибо за ответ.
А если в воскресенье не причащаться то будет ли считаться участие в Литургии полноценным?

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 15:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
А в чем причина непричастия?
Знаете Литургия это можно сказать - трапеза любви, куда тебя приглашают на трапезу. Вот мы принимаем приглашение, а когда приходит время пообедать - отказываемся...
Так и на Литургии... Для это есть (но в основном не применяется, поэтому все остаются в Церкви и не причащаются) момент, когда не готовые причаститься выходят из Церкви в притвор и там молятся.
мне кажется мы должны всегда быть готовыми к воскресной литургии.
По учению Св. Отцов Господь придет в воскресение, но Он и приходит каждое воскресение, и насколько мы готовы встретить Его?
Храни Вас Господь!!!

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
Нет нет, я уже поняла что только от человека зависит как часто он может причащаться.
Хотелось только понять что причащаться каждое воскресенье нормально. Значит, мы должны сами себя испытывать насколько часто можем причащаться?

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 18:16 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Думаю. вот эта моя статья будет уместна в данной теме.

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Святая Литургия – главное и центральное христианское богослужение. Основой его является Таинство Причастия Тела и Крови Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Сын Божий, отмечая с учениками в Сионской Горнице последнюю в Своей земной жизни Пасху, преломил хлеб и со словами: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое», роздал апостолам. А, также взяв чашу с вином, благословил ее и подал им со словами: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мтф.26:26-28.).

Господь заповедал Своим последователям во все дни творить это действо в Его воспоминание (Лук.22:19), и христиане с первых дней становления новозаветной Церкви выполняли повеление своего Учителя. Не прекращая посещать общественные богослужения в иерусалимском Храме и синагогах, апостолы и те, кто уверовал в их проповедь, ежедневно проводили свои, сугубо христианские служения Хлебопреломления (Деян.2:46). Это были настоящие Трапезы, ибо Спаситель сказал: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан.6:55).

Но не просто воспоминание о Господе, принесшем Себя в Жертву за искупление мира, объединяло христиан вокруг Святой Чаши. В Причастии они принимали реальный плод Жертвы Христовой – Спасение!

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира …
истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн.6:48-54).

Слово Божье однозначно утверждает, что без Причастия нет Спасения! Почему? Причина смерти – грех! Но грех, это не просто провинность, извинившись за которую можно получить оправдание. Прежде всего, грех – это болезнь, которая поразила саму природу человека, обрекая ее на тление и смерть! И для спасения человека недостаточно лишь признание вины и «юридическое» оправдание. Необходимо реальное исцеление!

Ни следование Закону, ни благотворительность, ни знание Священного Писания сами по себе не освобождают человека от греха! Грех смывается только кровью! И для того чтобы жили мы, Бог сотворил великую Жертву! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн.3:16)!

Но что значит «есть Плоть Христову»? Понимать это буквально или символически? Многие из иудеев последовавших за Иисусом, в недоумении задались вопросом: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?... какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин.6:52, 60), и с возмущением покинули Его. Но Господь не бросился им вслед, уверяя в том, что Его не так поняли, ибо Он имел в виду лишь некий духовный образ. Спаситель обратился к апостолам: «не хотите ли и вы отойти?» (67).

Мы – истинные последователи Христовы, веруем и, исходя из нашего духовного опыта, знаем, что Причастие является не пустым обрядовым символом, а мистической Реальностью! Мы приобщаемся не символов Тела и Крови, как о том учит неопротестантизм, но вкушаем истинное Тело и истинную Кровь Христа, подаваемые нам под видом хлеба и вина. И осознание всей глубины этого Таинства воистину вселяет священный трепет в наши сердца!

Христос Своим воплощением, будучи истинным Богом и истинным человеком, соединил в Себе божественную природу с природой человека, и в этом непостижимом единении освятил наше естество! Как человек Он, через страдания и смерть, в Самом Себе победил власть греха и смерти, довлеющей над потомками Адама. И таким образом Господь исцелил человеческую природу в Себе, и теперь подает нам освященную Плоть и Кровь как средство спасения в Причастии.

Причащаясь исцеляющего и животворящего Небесного Хлеба, которое есть истинное Богочеловеческое Тело Христово, мы сами приобщаемся к бессмертной божественной природе, и таким образом прививаемся бессмертием! И именно в этом имеем уверенность в непременном воскресении к жизни вечной!

Таинство Литургии состоит в том, что это не только служение людей, но, прежде всего, действие Самого Бога. Свою жертвенную Кровь, пролитую на Голгофском Кресте, Спаситель мира непостижимым для человеческого разума образом собирает в литургической Чаше и приглашает нас приобщиться к ней. И потому, неразрывны для нас, единожды совершенная Жертва Христова и христианская Литургия. Собственно потому и называется наше богослужение по-армянски Патараг – Жертвоприношение, ибо на каждой Литургии мы вновь становимся участниками жертвенного священнодейства Господнего (Евр.9:11-18.).

Но мы не творим каждый раз новой жертвы. На Литургии мы, поклонники Владыки и Творца мироздания, в своем вселенском единстве, переступая через законы пространства и времени, входим в ту единую Сионскую Горницу и вместе с апостолами причащаемся одного и того же Единого Хлеба, что есть Христос Господь (1Кор.10:16,17)!

Литургия – не просто молитвенное собрание людей, верующих в истинного Бога, назидающихся в проповеди и живущих по Писаниям. Литургия – это, прежде всего, мистическая Трапеза Господа нашего Иисуса Христа и Его Церкви. Это брачный пир Сына Божьего и Его Невесты (2Кор.11:2; Отк.22:17), где Он Сам невидимо пребывает среди нас, приглашая каждого присоединиться к Его Столу бессмертия. И уже воля человека состоит в том, чтобы откликнуться на приглашение Господа и приобщиться Спасению, либо оставаться сторонним наблюдателем, по непониманию полагая приемлемым находиться на Трапезе, но не вкушать от этого Стола, либо вовсе отвергнуть приглашение Божье (Мтф.22:2-14).

Церковь совершает Литургию, но в тоже время – Литургия созидает Церковь. Вкушая от единой Чаши Христовой, мы свидетельствуем о своем единстве, сами становясь частью единого Тела Господнего, видимым проявлением которого для нас является Церковь (Кол.1:24; Еф.4:12; 5:30). Т.е. именно в Причастии мы становимся членами Церкви Христовой, будучи лишь подготовленными к этому святым Крещением. И если только через Чашу Христову человечество может войти в Новый Завет с Богом (Лук.22:20; 1Кор.11:25), стать Его народом, то, стало быть, без Литургии нет истинного богосыновства, нет истинного христианства и, конечно же, нет истинной Церкви!

Мы осознаем, что не нашими заслугами, не нашей праведностью и уж тем более не нашими знаниями создана и живет Церковь. Вселенское Собрание Божье создано непосредственно Господом Иисусом, а потому свято и бессмертно (Мтф.16:18.)! Церковь распространена по миру апостолами Христовыми и пребывает вовек в неизменной истине, будучи водимой Духом Святым (Ин.14:16,17,26). Стало быть, никто, кроме служителей истинной Церкви, имеющих апостольскую преемственность, не может совершать истинную Литургию! Вне Единой Кафолической Православной и Апостольской Церкви, неотделимой частью которой является и наша Армянская Церковь, нет реального Причастия – реального единения со Христом (Ин.6:56; 14:20; 17:21-23)!

Но коль мы – православные христиане, веруем в непосредственное единение с Божеством в Причастии, то и подходим к этому Таинству непременно в чистоте души и тела – через пост и покаяние, дабы не получить вместо освящения осуждение. И нам понятно то возмущение апостола Павла, которое он высказал в адрес некоторых коринфских христиан, забывших истинный смысл Трапезы Христовой и превративших Священную Вечерю в повод поесть и попить (1Кор.11:20:34). Во многом из-за таких случаев недостойного вкушения Тела и Крови Христовых, Таинство Причастия было отделено Церковью от общественной трапезы – Агапы, и выделено в отдельное священнодействие.

После разрушения иерусалимского Храма и постепенного отхода от синагоги христиане осознали естественную потребность в организации своего, строго регламентированного общественного богослужения. Так из несложного ритуального действа освящения хлеба и вина за Вечерей, сложилась христианская Литургия – величественное богослужение, в котором объединены молитвы и прошения, хваления и поминовения, покаянье и исповедание веры, пение гимнов и чтение Священного Писания, проповеди и духовные наставления. Но главное, что отличает православную Литургию от современных неопротестантских богослужений – это служение Жертвоприношения!

Да, внешне наша Литургия непохожа на скромную Вечерю первых христиан, но именно она сохранила ее суть. Величественные храмы, торжественные ритуальные действия, музыка созданная величайшими композиторами и многое другое свидетельствуют не о том, что христианство отошло от своих первооснов, но о том, что Церковь, как земное отражение Царства Небесного, будучи посеянной маленьким зернышком, расцвела великолепным древом (Мтф.13:31,32). Все лучшее, что мог создать человек, он посвящал своему Господу! И потому Божественная Литургия, в которой так гармонично сочетаются и священная поэзия, и музыка и даже архитектура, покоряет нас не только глубоким внутренним содержанием, но и своими внешними формами.

Сегодня разные поместные Апостольские Церкви имеют свой чин Литургии. Католическая Месса внешне отличается от византийского богослужения, принятого в Русской Церкви. И естественно, свой строй и чинопоследование имеет и Литургия Армянской Церкви. Но все они, безусловно, имеют единую суть и во многом совпадают, поскольку источником имеют единую первооснову древней Литургии Единой Церкви Христовой.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
Спасибо большое за Вашу статью, Самвел. Я ее скопирую и дам почитать младшему брату, который, к сожалению, пока совсем не интересуется церковной жизнью, хоть и крещенный...
А вот такой вопрос: понятно что женщинам, в дни нечистоты, нельзя подходить к Чаше. А присутствовать на Литургии можно?

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 12:09 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Можно.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 12:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Цитата:
Хотелось только понять что причащаться каждое воскресенье нормально. Значит, мы должны сами себя испытывать насколько часто можем причащаться?

Эмма, хорошо если каждое воскресение :!:

Цитата:
А вот такой вопрос: понятно что женщинам, в дни нечистоты, нельзя подходить к Чаше. А присутствовать на Литургии можно?

Знаете эти запреты исходили более из-за гигиены, с чем в давние времена были проблемы, чем сейчас.
Если есть духовник, то посоветуйтесь с ним.
В таком сотоянии женщины выходили из Церкви во время оглашения...
Но все же на сегодня, надо думать более о духовной чистоте, а не о телесной. Помните Христос, обвинял фарисеев, что они более заботяся о внешнем, а не о внутреннем.
Бывает, что женщина готовится к Пасхе - и вот тебе на эти дни......
Поэтому, если нету духовника - поступайте, как того желает душа, как сердце и совесть подсказывают. И я верю в то, что человек любящий и доверявший Господу не будет постыжен!
Храни Вас Господь!!!

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
Спасибо.

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB