Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 21:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Кстати, извините, что так получилось - я ведь хотел узнать ваше мнение, а выходит, что рассказываю вам чужие. Если считаете, что это к ААЦ не имеет отношения, тогда либо закончим, либо перейдем в "ПЦ и КЦ"...

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 18:48 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Давайте просто выделим эту беседу в общебогословскую дискуссию. Может создадим специальный подраздел?

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Можно и так.

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 23:14 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Что-то наши братья православные не подключаются к беседе. Как же нам выяснить их мнение на этот счет? Может быть зацитировать кого-нибудь из их церковных историков и богословов?

У Вас, Дрогон, есть соответствующие источники?

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-10, 20:56
Сообщения: 39
Хоть мне и испортили сейчас армяне настроение на весь месяц (это надо же, проиграть 3:0 в Бельгии!), но все же попытаюсь найти в себе силы и высказать просто мысль.

Насколько мне известно, женщина не способна передавать греховность, да и вообще, ничего духовно-генетического она передать не может по своему определению. Духовное начало - отцовское, а греховность тела - понятие духовное. И грех - адамов, никто ведь не говорит о "евовом" грехе... Да и в раннем иудаизме, насколько мне известно, так.

Таким образом, будучи избавленным от физического отца, Господь Иисус Христос не имел в себе греха и не исцелял его, так как он не был способен воспринять его от Марии. Он родился совершенным, и, как справедливо сказал святой отец, унаследовал тленность, т.е. физическое следствие, но не греховность (причину).

_________________
Верую в Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 00:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-10, 11:34
Сообщения: 53
Откуда: Республика Беларусь
Вношу свою лепту в разговор в виде отрывка из книги Лурье, В.М. История византийской философии. Формативный период. -- СПб.: Axioma, 2006. -- С.397 -- 399.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
православный (Русская Православная Церковь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 00:41 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Спасибо, Дмитрий, за материал. Но уж больно как-то мудрено. С одной стороны сама сканерная подача материала сложна для восприятия, с другой стороны язык изложения автора витееват и малодоходчив для нас "нерусских" :?:

Вы бы не могли дать свое заключение всему, что касается там изложенному, т.с. человеческим языком? Нас всех тут интересуют - что православное, поздне-византийское учение говорит о воплощении Христа в связи с Его искупительной миссией? Т.е. тленно было воспринятое от Матери Тело Христа или нет. И что говорит Православие о т.н. "органической теории искупления"?

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 01:01 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Вот что выходит по Поснову:

Kогда Север был в Александрии, ему пришлось вступить в спор с Юлианом, епископом Галикарнасским по следующему поводу. Один монах в Александрии спросил Севера: следует ли считать тело Христа тленным, или нетленным? "Экс" — па­триарх отвечал: "по учению св. отцов, оно тленно." Но когда предложили этот вопрос Юлиану, он ответил в противополож­ном смысле: "по учению св. отцов, оно нетленно."

Это и послужило к литературной полемике между последователями того и другого авторитета. Севериане обзывали последователей Юлиана "афтардокетами," а последние со своей стороны нарекли их "фтартолатрами." Первые находили, что Юлианисты своим учением о нетленности восстанавливают древний докетизм. Последние же полагали, что точка зрения Севера ведет к такой нелепости, как поклонение тленному веществу.

Вопрос, разделивший монофизитов на две партии — о тлен­ности (φθορα) или нетленности αφθαρσια тела Христа не был логически неразрывно связан с монофизитством. Следует заметить, что при этом φθορα понималось не в смысле окон­чательного разложения тела на составные элементы, что в этом смысле плоть Христа не испытала тления — в этом были все согласны.

Дело шло о том, подлежал ли Христос по своей человеческой природе вообще тем условиям тленной жизни в настоящем мире, которая характеризует настоящее обусловленное грехом состояние мира и человека, иначе — бы­ли ли Ему присущи человеческие "страсти" (ανθρωπινα παθη) и именно, так называемые "безгрешные страсти" (παθη αδιαβλητα): состояния — печаль, страх, и потребности — голод и жажда, сон и утомление, которые признаются у человека следствием греха.

Император Юстиниан очень интересовался религиозными вопросами, имел познания в них и был отличным диалектиком. .....
... Юстиниан, все более и более отдаваясь своей страсти к богословствованию, обрабатывал трактаты для вразумления монофизитов. В самом конце своего царствования он, под воз­действием окружавших его людей, заинтересовался тем во­просом, который разделил некогда Александрийскую Церковь, вопросом о тленности или нетленности тела Христа. Император склонялся на сторону Юлианитов.

Изложив учение о нетленности тела Христова в эдикте на имя патриарха, он по­требовал от него подписи (Evagrius IV, 39). Тщетно патриарх Евтихий про­сил императора взять назад свой еретический эдикт. Юстиниан твердо стоял на своем. Он сослал патриарха в Амасию.

Его преемником был поставлен схоластик Иоанн. Но и он не склонен был принимать императорский эдикт. Особенно же сильно протестовал Александрийский патриарх Анастасий. Но­вого патриарха Царьградского и его преемника по Антиохий-ской кафедре Анастасия ожидала тяжелая участь. Только смерть императора — 14 ноября 565 г. — спасла Церковь от очень серьезных волнений.

Т.е. Юстиниан хотел ввести учение о нетленности, но так и не смог! Значит Византийская Церковь учит о тленности....

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 01:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-10, 11:34
Сообщения: 53
Откуда: Республика Беларусь
d-Samuel писал(а):
Вы бы не могли дать свое заключение всему, что касается там изложенному, т.с. человеческим языком? Нас всех тут интересуют - что православное, поздне-византийское учение говорит о воплощении Христа в связи с Его искупительной миссией? Т.е. тленно было воспринятое от Матери Тело Христа или нет. И что говорит Православие о т.н. "органической теории искупления"?

В данном отрывке, где изложено учение Св. Максима исповедника о грехе, говорится примерно то же, о чём писал о. Гевонд в посте 16-10-2007, 16:11, а именно: Христос воспринял человеческую природу в том состоянии, в которой она пребывала после грехопадения, т.е. наше тленное естество, а не первозданную природу Адама. Св. Максим также учит о нетленности плоти Христа и смысл приобщения Святых Тайн видит в освобождении человека от тленности естества, которая препятствует проявлению свободы личной воли. Как мне кажется, он был сторонником органической теории искупления.

_________________
православный (Русская Православная Церковь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 05:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Вот некоторые цитаты из святых, признаваемых в Православной Церкви (кроме уже приведенных Ефрема Сирина и Григория Богослова)-

Свт. Лев Великий. Томос к архиеп. Константинопольскому Флавиану:

Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо и следа в Спасителе не было того, что привнес в человека
искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя.


Свт. Лев Великий. Слово II на Рождество Христово:

Пришел Господь Иисус Христос устранить наши болезни, а не переносить их, не становиться жертвой пороков, но побеждать их. Пришел излечить всякий [свойственный нашей] поврежденности недуг и все язвы нечистых душ. Поэтому следовало родиться новым порядком Тому, Кто принес человеческой плоти новую милость незапятнанной чистоты.

Ибо Истинный и Милосердный Бог (Пс.85,15), располагая для восстановления человеческого рода несказанно многим, избрал лучший путь осуществления, то есть для разрушения диавольского дела применил не силу могущества, а замысел справедливости. Ведь гордыня древнего врага не без основания присвоила себе власть над всеми людьми и заслуженным владычеством угнетала тех, кого добровольно совратила от заповеди Бога к покорности своей
воле. И не потерял бы, конечно, [диавол] первоначальной власти над человеческим родом, если бы не был побежден тем, чем некогда поработил людей. Это произошло тогда, когда без мужского семени зачат был Христос от Девы, которую оплодотворило не человеческое соитие, но Дух Святой. И хотя во всех матерях зачатие не происходит без скверны греха, однако Она получила искупление от Того, от Кого произошло зачатие. Поскольку же не произошло смешения отцовского семени, то и не примешалось начало греха. Не познала прикосновенная девственность вожделения, укротила природу. Взята была от Матери Господа природа, а не грех. Создан был образ раба без рабского состояния, ибо новый человек таким образом был
примешан к ветхому (Еф.2,15; 4,22), чтобы принять истинную сущность человеческого рода, но исключить первородный грех.

Свт. Лев Великий. Слово IV на Рождество Христово

И при восстановлении каждый следует Его духовному рождению, а для каждого вновь рождающегося человека (Ин.3,3, 5) вода Крещения становится подобной чреву Девы. Ведь
источник освящается Тем же Святым Духом, Который осенил Деву, и Таинство Крещения умерщвляет грех подобно тому, как святое зачатие приводит к Рождеству Безгрешного.

Свт. Лев Великий. Слово V на Рождество Христово

если бы Слово Божие не стало плотью и не пребывало в нас (Ин.1,14), если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим.5,14) и вплоть до последних
времен царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие, ибо одного лишь закона рождения достаточно, чтобы стать для всех причиной погибели. И потому среди
сынов человеческих только Господь Иисус родился невинным, что Он единственный был зачат без осквернения плотским вожделением.


Преп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ. Книга 3. Глава 2:

Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий,
ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа.


Преп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ. Книга 3. Глава 12:

Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом. И таким образом Святая Дева мыслится и называется Богородицею не только ради (божеского) естества Слова, но и по причине
обожествления человеческой природы, коих одновременно и принятие, и бытие совершилось чудесным образом: принятие, конечно, Слова, бытие же в Самом Слове плоти.

Преп. Симеон Новый Богослов, Слово шестое, 3:

Чтобы уврачевать больное человеческое естество и восстановить в нем истинное, свойственное ему по первоначальному его устроению здравие, для сего потребна сверхъестественная и пресущественная сила. Какая же эта сверхъестественная и пресущественная сила, могущая возвратить нам первоначальное здравие? Это есть Господь
наш Иисус Христос, Сын Божий, Который, чтоб уврачевать подобное подобным, благоволил воспринять человеческое естество здравое. И вот, когда кто верою прилепляется ко Христу, тогда Христос сочетавается с ним и Божеством и здравым человечеством, и чрез такое единение восстанавливает в нем первоначальное истинное здравие.


Свт. Григорий Палама. Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы:

Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само добровольно поработившееся и побежденное естество, одержало победу над началозлобным и отвергло добровольное рабство
ему; по этой причине Бог благоволил восприять от нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси. Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое,
что - невозможно для Бога, это - сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты, Которая была и предопределена
и возникла и делается явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои времена чудесные явления слились в одно.

Св. Николай Кавасила. Слово на Преславное Рождество Владычицы нашей Богородицы, 14-15:

Он вовсе был неприступен греху, а не то, что, имея возможность двоякого выбора, предпочел добро злу и устремился к добру, хотя мог статьи злым. Христос был непогрешим не как победивший усердием, но как увенчанный от начала, являясь врагам подобно герою со всеми его трофеями. И не то, чтобы Он имел волю, способную
противиться злу, и сохранил ее бдением бесстрастной, но и имел ее неприступной, невосприимчивой ко всякому злу, также как позднее и тело [неприступное] тлению Он восхитил от гроба.

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 11:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Изя Цукерман писал(а):

Он родился совершенным, и, как справедливо сказал святой отец, унаследовал тленность, т.е. физическое следствие, но не греховность (причину).

Уважаемый Изя вот мои слова:

Цитата:
Наш Господь от Девы воспринял не первозданную природу Адама, а нашу тленную природу – тленную плоть, грешные душу и дух, и, соединив их с Собою, отделил грех от души и духа, а тление от плоти.
И поэтому в Себе Он не имел греха и тления, и природу.


Это, взял и соединил - было мгновением, и поэтому Он в утробе был уже без всего того, что имел Адам после греха.

Если Господь воспринял неповрежденную природу Адама, и Его миссией было всего лишь искупление - жертвенная Смерть на кресте, то тщетно мое спасение, ибо я и никто из смертных не сможем освободится от тления и греха, это дело Бога, а не человека.

А если Он Сам в Себе исцелял природу человека, то тоже тщетно наше спасение, ибо если Сам Бог с "трудом" исцеляет нашу природу, то что нам смертным сказать.

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 11:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Дрогон писал(а):
Что бы Христос мог унаследовать безгрешную человеческую природу, Мария при зачатии своем была предочищена Духом Святым, то есть избавлена от первородного греха ради заслуг ее сына.

Уважаемый Дрогон!
Объясните пожалуйста, в чем разница между первородным грехом и последствиями от этого греха? Или это одно и тоже?

И еще вопрос, когда человек крестится во имя Св. Троицы, то он как и Богородица, избавляется от первородного греха?

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Добрый день, отче!

Первородный грех - это наследственная поврежденность человеческой природы вследствии личного греха прародителей. Последствия первородного греха - смерть, болезни, страдания, склонность ко грехам.

Человек, который крестится, избавляется от первородного греха. Но не совсем так, как Богородица. У нас он (грех) был, и мы избавились от него крестившись, а у Нее не было.

Цитата:
ибо я и никто из смертных не сможем освободится от тления и греха, это дело Бога, а не человека.


Полагаю, что это дело и Бога и человека одновременно.

Цитата:
Это, взял и соединил - было мгновением, и поэтому Он в утробе был уже без всего того, что имел Адам после греха


А почему Он не взял и не соединил раньше? Почему нужно было так долго ждать? Надо полагать, что у Адама с Евой были дочери, почему бы с ними не проделать эту процедуру?

Цитата:
Если Господь воспринял неповрежденную природу Адама, и Его миссией было всего лишь искупление - жертвенная Смерть на кресте...


А для чего нужна была смерть Иисуса на кресте?

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Немного об А.И. Осипове -

Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Учение, которое он излагает в своих лекциях, содержит три основных положения:

1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;
2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;
3) первородный грех - это природное следствие грехопадения Адама и Евы.

Из этого проф. Осипов делает выводы, что в Воплощении Иисус Христос "принял" на Себя природные следствия грехопадения, и что искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения.
Собственно, это не оригинальное учение Осипова, он просто развивает мысли высказанные до него митрополитом Антонием Храповицким и некоторыми другими православными богословами. Большинство православных считает это учение как минимум маргинальным, а то и откровенно еретическим. Против него выступали архиепископ Серафим (Соболев), архиепископ Феофан Полтавский, митрополит Елевферий Виленский и Литовский, архимандрит Рафаил (Карелин), прот. Милош Парента.
С точки зрения Католической Церкви теория Осипова - явная ересь (не в смысле ругательного слова, а в смысле - искажение учения) .

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 12:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Дрогон писал(а):
Добрый день, отче!

Первородный грех - это наследственная поврежденность человеческой природы вследствии личного греха прародителей. Последствия первородного греха - смерть, болезни, страдания, склонность ко грехам.

Человек, который крестится, избавляется от первородного греха. Но не совсем так, как Богородица. У нас он (грех) был, и мы избавились от него крестившись, а у Нее не было.


Доброго дня и Вам дорогой Дрогон!
Значит, что Богородица не имела в себе и последствий первородного греха?
Если ДА! то для чего тогда Господь родился от Нее?
Если только для Кретсной Смерти, то Он мог прийти в мир сей и по другому, умереть и все...

А также выходит, что Богородица (или через Нее) и исцелила природу падшую.
Тогда напрашивается Ваш же вопрос:

Цитата:
Почему нужно было так долго ждать? Надо полагать, что у Адама с Евой были дочери, почему бы с ними не проделать эту процедуру?


Цитата:
А для чего нужна была смерть Иисуса на кресте?


Вот именно для чего она нужна, если Бог может очистить человека от греха еще в утробе матери?

Простите за наивные может быть вопросы, но нужно для того чтобы понять Вас :|

Если Богородица была очищена от всего, то значит Она и не имела нужды в причастии?
Могла ли умереть Она, если не кушала бы целый год?

Как понял из Ваших слов, что Она была свободна от последствий греха - смерть и т.п.
Тогда почему Она умерла, т.е. могла ли Она жить вечно во плоти?
Или Ее смерть была свободным выбором, как и у Господа, т.е. смерть уже над Ней не имела власти?

Могла ли Она принести Себя в жертву и тем самым искупить нас, как то сделал Господь, ибо Она свободна от греха?

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 13:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Дрогон писал(а):
1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;

Он не прав...

Цитата:
2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;

Тогда почему мы крестимся? Он на нас независимо от нашего произволения...

Цитата:
3) первородный грех - это природное следствие грехопадения Адама и Евы.


Грех есть грех, а последствия это уже последствия.
Грех сей - разлука с Богом.
Последствия от разлуки - болезнь природы (смерть, тление и т.п.).

Цитата:
Из этого проф. Осипов делает выводы, что в Воплощении Иисус Христос "принял" на Себя природные следствия грехопадения, и что искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе эти природные следствия грехопадения.


Наш Господь от Девы воспринял не первозданную природу Адама, а нашу тленную природу – тленную плоть, грешные душу и дух, и, соединив их с Собою, отделил грех от души и духа, а тление от плоти.
Он не изживал в Себе эти последствия...

ААЦ считает, что Богородица, будучи в утробе Анны, была очищена от первородного греха Св. Духом, но от последствий не освобождена.

У меня опять вопросы :|
Для чего нужно было Иоанново крещение? От чего оно очищало?

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 15:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Добрый день, отче!

М-да... Вопросов много. И поскольку все они между собой связаны, то, начиная отвечать на какой-то один, приходится объяснять попутно еще десять...
Если Вы не против, я буду последовательно излагать католическую точку зрения, а Вы будете по ходу рассказа вставлять свои комментарии с точки зрения учения ААЦ, и задавать вопросы. Так мы сможем уяснить, насколько схожи или различны наши позиции. Мне это будет полезно, поскольку учение Армянской Апостольской Церкви я представляю себе очень смутно. А потом я постараюсь с цитатами и примерами изложить те мнения, которые существуют в православных церквях. Может быть кто-то из православных тоже подключится или из протестантов. И таким образом мы совместными усилиями сможем составить более-менее картину тех мнений, сходств и различий, которые существуют в христианских церквях. Принимается?

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 15:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Цитата:
И таким образом мы совместными усилиями сможем составить более-менее картину тех мнений, сходств и различий, которые существуют в христианских церквях. Принимается?


Согласен :roll:

Дорогой Дрогон пред тем как начнем сей диалог, можете кратко сказать, какая миссия была у Господа, т.е. что Он сделал, для чего именно Он вочеловечился?
Храни Вас Господь!!!

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Спаси Бог!

У Господа в отношении людей был некий Изначальный Замысел, от которого люди отклонились в результате грехопадения. И Господь вочеловечился для того, чтобы спасти людей от грехопадения и вернуть их на путь Замысла Божьего ( я не имею ввиду, что Он их должен был вернуть к первоначальному состоянию, т.е. в начало пути).

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-10, 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Итак,

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт 2,7).

Мы видим, что Бог создает человека из материального (прах земной) и духовного начала (дыхание жизни) начал. Дух, несомненно, бессмертен.
Например, ангелы есть чистые духи (не в смысле неиспачканные, а в смысле только духи и ничего другого). Они просты и цельны по своей сущности, они не состоят из разных частей, не могут разделяться на составные части и, стало быть, не подвержены разложению, тлению и, как результат, смерти.
А вот материя по своей сути не проста и состоит из разных частей. Поэтому теоретически способна разлагаться, т.е. сама по себе не бессмертна. Бессмертие она получает только в случае, когда ничто не препятствует ее связи с Богом. Только присутствие Бога в материи защищает ее от разложения и смерти. Непрестанная забота о ней Бога может обеспечить ей бессмертие.
Адам и Ева были бессмертны потому, что ничто не нарушало их гармоничных отношений с Богом. Ничто не мешало Богу царить в их душах.
Вызывают ли эти положения какие-то вопросы?

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB