Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 17:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 09:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Дорогой Дрогон я уже отвечал Диего по этому поводу.
В 13-14вв во время унии, армяне католики переписывали нашу историю на свой лад, создавали некий "новый язык", т.е. все искажали, что даже современные ученые не видят в этой литературе никакой ценности...

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
То есть это подложные письма?

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 13:12 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Наверно не подложные, а искаженные. Любое слово можно вывернуть наизнанку, как говорится - легким движением руки...

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
А Алексей Григорьевич Сукиасян в своей монографии ИСТОРИЯ КИЛИКИЙСКОГО АРМЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (XI-XIV ВВ.), тоже искажает истину, когда на стр. 35 пишет - "И действительно, католикос Григорий VI Апират в своем послании к Иннокентию III признал верховенство папы над собой" ?

Это просто вопрос и ничего более...

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 19:22 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Киликийское Армянское Царство потому и погибло, что народ и князья отвернулись от латинизированной царской династии Рубенидов-Лузиньян.

Это же касается последних, лишь стремящихся к Унии с Римом (из-за угрозы мусульман) Киликийских Католикосов. Они могли говорить что хотели, писать что думали. Но! Католикос - это еще не вся Церковь, и его желания - это еще не желание Церкви и народа! А потому их явная и нескрываемая про-римская политика вызывала раздражение народа и всей Церкви.

Как следствие, на национально-церковном соборе было принято решение о переносе национального духовного центра из Киликии обратно в коренную Армению - в Первопрестольный Эчмиадзин, и наделения статуса Католикоса Всех Армян и верховного Патриарха Католикосу Эчмиадзинскому.

А Католикосат Киликийский оставшись каноническим, но всего лишь региональным институтом, без царства, без влияния на народ и всю Церковь, уже оказался не очень нужным Риму...

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
d-Samuel писал(а):
Может быть по мысли Иринея и была "преимущественная важность", да только вот в Армении об этой "важности" никто не догадывался. Римская кафедра в империи была действительно авторитетна, но не за счет "кафедры Петра", а за счет ее столичного статуса.



Эта популярная среди отделённых восточных христиан версия не находит подтверждения в дальнейшей истории развития Церкви. К Римскому епископу обращались и спустя много времени после утери Римом столичного статуса. Даже пресловутое 28 правило 2-го собора (не утверждённое Папой) усваивает столичному Константинополю только второе место после одряхлевшего Рима. И в дальнейшем у многих Отцов можно прочитать о такой практике.
Особо примечательными в этом смысле кажутся слова св. Максима Исповедника:

"Блаженнейшего Папу святейшей Римской Церкви, то есть тот апосто­лический престол, который от самого Бога — Воплощенного Слова, от всех святых Соборов, согласно канонам и священным правилам, получил в обладание всю власть во всем над всеми святыми Божьими Церквами, кои распространены по всей обитаемой земле, а также власть связывать и разрешать (Еванг. от Матфея, гл. 16, ст. 19). Действи­тельно, с ней сам Глагол связывает и разрешает на небесах, сам Глагол господствует над Силами Небесными" [url="http://krotov.info/history/07/2/garrig.html"](с)[/url]

_________________
Католик латинского обряда


Последний раз редактировалось Диего Эспиноза 25-10, 12:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
d-Samuel писал(а):
Католикос - это еще не вся Церковь, и его желания - это еще не желание Церкви и народа!


Ну, с этим не поспоришь :)

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 01:25 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Диего Эспиноза писал(а):
Эта популярная среди отделённых восточных христиан версия не находит подтверждения в дальнейшей истории развития Церкви. К Римскому епископу обращались и спустя много времени после утери Римом столичного статуса. Даже пресловутое 28 правило 2-го собора (не утверждённое Папой) усваивает столичному Константинополю только второе место после одряхлевшего Рима. И в дальнейшем у многих Отцов можно прочитать о такой практике.
Особо примечательными в этом смысле кажутся слова св. Максима Исповедника:


Вопрос не в том, что столица империи перекочевала в Константинополь. Именно "дряхлость" Рима освящала его незыблемый статус древней столицы империи. Но еще раз говорю, что какое нам-то дело до империи, ее столиц, ее внутренних разборок?

Я так думаю, если бы Рим действительно был бы "матерью" и для Армянской Церкви, то он должен был бы хоть чем-то помогать своим "детям". А то ведь пока "второсортные" христиане из последних сил отбивались от язычников, Наместник Бога на земле был заинтересован тольк тем, чтобы подмять под себя еще сопротивляющихся мелиоланцев и настоять на безошибочности несущего раскол в Церковь "томоса".

А на счет Максима Исповедника не стоит, а то вдруг расплачусь? :-)

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
d-Samuel писал(а):
Именно "дряхлость" Рима освящала его незыблемый статус древней столицы империи.


Ну Отцы Церкви считали иначе, полагая достоинство Рима не в "дряхлости" (странно вообще, как Вы себе представляете преимущества из-за дряхлости), а из-за того, что там была и есть кафедра Петрова. Впрочем, не стану приводить здесь всех святоотеческих цитат о первенстве Рима, а то и правда расплачетесь ::)

Интересно же мне вот что:

d-Samuel писал(а):
Скажите, не лучше ли быть равным другом, пребывая в любви, чем пытаться насильственно и обманом подчинить себе других и от того быть ненавидимым всеми?


Это всё конечно очень бла-ародно, но вот в чём загвоздка: вот разделились все эти равные по чину Церкви, не желая признавать какие-либо вероучительные или даже организационные моменты друг у друга. Как же нам, грешным, узнать, где пребывает подлинное православие и подлинная полнота? Ведь строго логически двух одинаково православных и противоречащих друг другу мнений быть не может, и Церковь Христова по определению только одна. Так как узнать, у кого оно православно? На какой эталон опираться?

_________________
Католик латинского обряда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 13:11 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Диего Эспиноза писал(а):
Ну Отцы Церкви считали иначе, полагая достоинство Рима не в "дряхлости" (странно вообще, как Вы себе представляете преимущества из-за дряхлости), а из-за того, что там была и есть кафедра Петрова. Впрочем, не стану приводить здесь всех святоотеческих цитат о первенстве Рима, а то и правда расплачетесь Смотрящий вверх


У каждого свои святоотеческие цитаты, и что интересно в святоотеческих цитатах тоже нет инкубаторского единообразия учений. Поэтому нужно рыть глубже ....

Диего Эспиноза писал(а):
... вот разделились все эти равные по чину Церкви, не желая признавать какие-либо вероучительные или даже организационные моменты друг у друга. Как же нам, грешным, узнать, где пребывает подлинное православие и подлинная полнота? Ведь строго логически двух одинаково православных и противоречащих друг другу мнений быть не может, и Церковь Христова по определению только одна. Так как узнать, у кого оно православно? На какой эталон опираться?


Мне всегда смешно слышать о том, что кто-то с кем-то "разделился" и кто-то от кого-то "отделился". Кто от кого разделился? Все что Вы говорите - лишь часть католического учения о Церкви, и именно эта часть не есть православна. Вы в это верите, но другие-то нет. И как Вы это собираетесь преодолевать? Не будете "дружить" с другими? Но ведь и "другие" не очень-то хотят дружить под чужую дудку...

Я же уже говорил, что Вселенская Церковь, изначально состоящая из независимых парикийных ячеек, шла только в сторону слияния и укрупнения. В этом смысле превзошла всех Римская Церковь. Константинополю выйти на такой уровень не удалось. Не успели. И насколько я понимаю, даже византийское Православие никогда не представляло собой ни вероучительного ни административного единства.

Да и нет в том никакой трагедии. В сути своей все учат об одном и том же, и вера эта выражена в Символе. А все нестыковки касаются второстепенных нюансов. А тут уже кому что нравится. Главная глупость - это пытаться силой навязать другим свою точку зрения. Церковь руководится Духом Святым, и Господь Сам может управить и направить.

Если есть мир и любовь между Церквями, то каждый из любви к брату примет все доброе и правильное (не все же ублюдки тупые, прости Господи!). Но когда кто-то думает что он умней и духовнее всех остальных, то именно тут и начинаются вражда и неприязнь. Вам говорят, что никто от Вас не отделялся, но все Церкви были равными по благодати и достоинству пред Богом.

Да, очень многие за действительные заслуги Римской кафедры почитали ее как авторитетную. Не случайно, все добровольно наделяли ее званием первой по чести, но этого оказалось мало! Нужно всех сделать вассалами. Подогнать под шаблон все нормы и правила.... Но кому от этого будет лучше? Неужели не понимаете, что всякое укрупнение имеет свой предел?

Католическая Церковь превзошла "критическую массу", потому и потеряла европейские Церкви, отпавшие в Протестантство. Но сделаны ли из этого уроки? Похоже что нет. Все по прежнему рассказываете всем о "кафедре Петра" и думаете, что этот "аргумент" всех повергнет в прах и заставит каяться в слезах. Поймите, это Ваш аргумент. и на других он не производит ровно никакого впечатления. Петр основал множество Церквей и был там епископом. но что-то никто этим не тычит...

А вот основал ли он Римскую Церковь - далеко не факт. Мы конечно поддерживаем это предание, но все понимают, что в Церковь и епископы были в Риме задолго до того как туда попал Петр. Да и Вашу веру в первенство Петра тоже никто не разделяет. Слова Христа к Петру можно толковать и так и сяк, но никак не как назначение его начальником над другими апостолами. Поэтому будьте смиренее, это истинно христианская добродетель.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
d-Samuel писал(а):
Да и нет в том никакой трагедии. В сути своей все учат об одном и том же, и вера эта выражена в Символе. А все нестыковки касаются второстепенных нюансов. А тут уже кому что нравится. Главная глупость - это пытаться силой навязать другим свою точку зрения. Церковь руководится Духом Святым, и Господь Сам может управить и направить.

Если есть мир и любовь между Церквями, то каждый из любви к брату примет все доброе и правильное (не все же ублюдки тупые, прости Господи!). Но когда кто-то думает что он умней и духовнее всех остальных, то именно тут и начинаются вражда и неприязнь. Вам говорят, что никто от Вас не отделялся, но все Церкви были равными по благодати и достоинству пред Богом.


В точку!!

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
Вы столько написали, Самуэл, но ответа на мой вопрос я не увидел.

d-Samuel писал(а):
Мне всегда смешно слышать о том, что кто-то с кем-то "разделился" и кто-то от кого-то "отделился". Кто от кого разделился?


Надеюсь, сам факт проблемы разделений Вы признаёте?

d-Samuel писал(а):
Все что Вы говорите - лишь часть католического учения о Церкви, и именно эта часть не есть православна. Вы в это верите, но другие-то нет.


Вот. Именно об этом я и спросил. Как узнать - кто верит правильно? Вы говорите, что нас разделяют несущественные вещи - если так, то почему разделяют? Вы говорите - мы верим по Символу, как и вы - а как узнать верно ли вы верите? Другими словами, совершенно неясено в вашем исполнении определение православия, а также эклессиология. Если все эти расколотые части - есть Вселенская Церковь, то как же получается - в одном Теле разные члены воюют друг с другом? Мыслимое ли это дело?

Интересно вообще за вашей реакцией наблюдать. Говорить о всеобщей любви вообще - всегда пожалуйста, а вот как речь о конкретике заходит - тут не всё так гладко :(

_________________
Католик латинского обряда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 13:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
d-Samuel писал(а):
Вам говорят, что никто от Вас не отделялся, но все Церкви были равными по благодати и достоинству пред Богом.



Мне всегда казалось, что Господь основал на Земле только одну Церковь. Вы так не считаете?

_________________
Католик латинского обряда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 14:54 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Диего Эспиноза писал(а):
Вы столько написали, Самуэл, но ответа на мой вопрос я не увидел.

Я обратил внимание, что Вы невнимательно читаете. Очень част преспрашиваете о том, на что есть ясный ответ.
Диего Эспиноза писал(а):
Надеюсь, сам факт проблемы разделений Вы признаёте?

"Разделения", как говорил профессор Преображенский, не в клозетах, а в головах. Поместная структура Вселенской Церкви не следствие расколов, а естественное состояние. Реальное разделение - это когда Христа Господом уже не признают, и от апостольского преемства отказываются.
Диего Эспиноза писал(а):
Как узнать - кто верит правильно? Вы говорите, что нас разделяют несущественные вещи - если так, то почему разделяют? Вы говорите - мы верим по Символу, как и вы - а как узнать верно ли вы верите?

Главное, чтобы Вы верили правильно! А когда мы увидим, что Вы верите не правильно, то скажем об этом Вам. И неужели Вы думаете, что все такие тупые и безблагодатные, что нужен некто один, по определению "неповреждаемый", чтобы контролировал всех?

На то и создана Господом Церковь соборной, что бы все независимые друг от друга епископы Божьи контролировали бы друг друга. Все и сразу не могут впасть в заблуждение. Источником ереси всегда был один пункт, откуда она распространялась. И даже если многие принимали ересь, то большая часть всегда противостояла ей.

И вот Вам ответ на Ваш главный вопрос о том, кто решает что правильно, а что нет - Вселенский Собор! Вы же ставите Папу выше соборов, а стало быть неподсудным им! Или Вы действительно верите, что Папа не может ошибаться? Возьмем тоже банальное филиокве, которым византийцы все уши прожужжали. Правильное учение или нет?

Казалось бы, что проще - собраться на Вселенский Собор и обсудить. Да кто это позволит?!!! Папа уже решил, а вы все идите погуляйте! И что дальше? Десятки независимых друг от друга поместных Церквей как сговорившись отвергают эту формулу, а вы настаиваете, т.е. прямо высказываете, что все они как один тупаки? А может быть нужно было по братски сесть и обсудить? Глядишь и все признают, что в этом нововведении и нет ереси, о которой так громко кричат ключники...

Диего Эспиноза писал(а):
...а также эклессиология. Если все эти расколотые части - есть Вселенская Церковь, то как же получается - в одном Теле разные члены воюют друг с другом? Мыслимое ли это дело?

Кто воюет? Армянский Католикос воюет с Папой? Что-то не видел. Наоборот, встречались - целовались. Папа на святом Престоле Эчмиадзина Литургию служил..... Да и мы вот с Вадимом Соколовым никогда друг от друга плохого слова не слышали.... И в чем война-то? Патриарх Алексий резко высказывается о "засилье" католиков? Но это лишний пример великодержавных прибомбасов. Один считает. что весь мир ему принадлежит, а другой считает себя "крутее" дальше некуда, а потому не только Папу, но и своего реального начальника "вселенского" игнорирует по полной программе...

Выход один - не гнать друг на друга, строя из себя начальников, но ходить в гости как братьям. За бутылкой доброго вина все проблемы быстрее решатся.
Диего Эспиноза писал(а):
Говорить о всеобщей любви вообще - всегда пожалуйста, а вот как речь о конкретике заходит - тут не всё так гладко

Что "не гладко"? Вы пришли ко мне в гости, а я пинками выставил Вас вон? Нет, напротив - только рад! Я же приду к Вам, то что услышу? Дружить не будете со мной, пока не признаю Вас своим начальником? Вам может нужно о себе прежде подумать?

Диего Эспиноза писал(а):
Мне всегда казалось, что Господь основал на Земле только одну Церковь. Вы так не считаете?

Естественно одну. И наверное не Римскую. о,) Если бы речь шла об единой организационной структуре, то наверное Господь создал бы и охранил ее в Святом Иерусалиме, а не в далеком языческом Риме. Собственно и Иерусалим был уничтожен, что бы не было над Церквями Божьими человеческого начальника, который из Иерусалима уже вполне обоснованно настаивал на и "святости места", и на реальной связи с Петром.

Церковь едина, но в том то и дело, что это Церковь, а не Организация. Церковь - это не только Собрание людей, но и Собрание народов. Каждый народ имеет свое Собрание, которые объединены не под властью одного человека (даже очень авторитетного), но под властью Бога. И если честно, то я что-то не припомню такого "факта", чтобы Армянская Церковь основывалась, становилась, развивалась и т.д. "под чутким руководством" римского епископа. Может быть Григорий Просветитель спрашивал разрешение Папы Римского на свое рукоположение Армянским предстоятелем?

Вы пытаетесь найти документальное свидетельство зависимости армян от Папы в униатских армянских источниках. А есть ли хоть один до-халкидонский документ, в котором армянский Католикос писал бы Папе, или Папа писал бы Католикосу, и из чего мы все сделали бы однозначный вывод о том, что Папа был начальником Католикосу? Наверное, если был бы, то уже давно показали бы, не так ли?

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 12:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Просто инетересно на каком основании Св. Писания Римский Престол является во ввсем главенствующим, и что всем надо подчиниться ему?
Можно ссылки из Св. Писания о,)

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
d-Samuel писал(а):
Я обратил внимание, что Вы невнимательно читаете. Очень част преспрашиваете о том, на что есть ясный ответ.



Ясные ответы, говорите. Ну что же, давайте попробуем разобрать Ваши ясные ответы.

В энциклике "Церковь Евхаристии", отрывок из которой я приводил в теме о Причастии Святейший Отец Иоанн Павел II отметил что невозможно совершение совместных богослужений и совместной Евхаристии до тех пор, пока не будут урегулированы все вероучительные разногласия. "Такого рода совместное служение окажется не действенным средством, а напротив, препятствием для достижения полного общения; оно ослабит ощущение дистанции, все еще отделяющей нас от цели, создаст и оправдает двусмысленное понимание той или иной истины веры."

И это официальное мнение Католической Церкви. Наш дорогой любвеобильный брат Вадим Соколов может конечно говорить о невозможности соединения и восстановлении совместного Причастия на том, что мы имеем сейчас, но, слава Богу, наша Святая Матерь-Церковь не разделяет такого мнения, ибо тогда пришлось бы истину смешать с ложью, двусмысленностью и лицемерием.

В чём лицемерие, спросите Вы? Да в том, что в глаза говорится одно, а за глаза совсем другое. Нельзя любить друг друга христианской любовью, нежно поглаживая любимый камешек за пазухой. И речь не о том, что вот лично Вы лично ко мне можете не испытывать любви и наоборот. Бутылочку красного с Вами раздавить? Да нивапрос. Я и с мусульманами с удовольствием кябаб кушаю, если конечно они не отмороженные на всю башню салафиты. Я не о межличностных отношениях говорил, а о церковных.

d-Samuel писал(а):
Кто воюет? Армянский Католикос воюет с Папой? Что-то не видел. Наоборот, встречались - целовались. Папа на святом Престоле Эчмиадзина Литургию служил.....


Самуэл, Вы мне сразу показались человеком неглупым, неужели же непонятно что я имел ввиду. Я разьясню, мне нетрудно. Вы вот оперируете такими понятиями как "Вселенская Церковь", "Вселенский собор", однако же не определяя их. А определение, брате, необходимо, иначе возникает ситуация стыдливого замалчивания проблем.

В другой ветке я спросил о. Гевонда, считаете ли вы, что ААЦ = Вселенская Церковь, он же скромно промолчал. Не знаю, какая политкорректная версия у вас создана для остальных, но ведь поёте анафемы на каждой Литургии отцам Четвёртого собора? Уверен, Вы знаете, что такое анафема, но я на всякий случай скажу: Церковь провозглашает анафемы тем, кого не считает своими, анафема это фактически объявление исповедующих анафемствованное учение внешними Церкви, чужими то бишь. Таким образом получается, что ААЦ и есть Вселенская Церковь, а остальные от неё отпали. Не знаю, бытует ли среди ваших верующих такое мнение, наверное всё же нет, это ж было бы посмешнее чем над св. Максимом посмеиваться. Но статус кво, Самуэл, вот такой, и о том надо бы говорить открыто, а не прятать стыдливо глаза.

Итак, возникает непонятная ситуация с вами. Вы говорите о Вселенской Церкви, о Вселенских соборах, но что это по вашему такое - непонятно. Вот брали бы пример с греко-россиян, они хотя бы худо-бедно определились в границах своей Церкви (правда там у каждого об этих границах своё мнение). По крайней мере, говоря с ними понятно, что они имеют ввиду, оперируя означенными понятиями.

Ну да ладно, Самуэл. Давайте-ка, если не возражаете, наметим кое какие вехи диалога. Не могли бы Вы ответить на следующие вопросы:

d-Samuel писал(а):
Главное, чтобы Вы верили правильно! А когда мы увидим, что Вы верите не правильно, то скажем об этом Вам. И неужели Вы думаете, что все такие тупые и безблагодатные, что нужен некто один, по определению "неповреждаемый", чтобы контролировал всех?


А как по-Вашему реализуется безошибочность в Церкви? И что делать, когда непонятно, кто верит правильно, а кто нет? Есть какой то механизм, работающий не в теории, а на практике?

d-Samuel писал(а):
И вот Вам ответ на Ваш главный вопрос о том, кто решает что правильно, а что нет - Вселенский Собор! Вы же ставите Папу выше соборов, а стало быть неподсудным им! Или Вы действительно верите, что Папа не может ошибаться? Возьмем тоже банальное филиокве, которым византийцы все уши прожужжали. Правильное учение или нет?



Ага. А что такое Вселенский Собор, кто решает? А насчёт того, что мы ставим Папу выше соборов - я вас умоляю, не читайте перед обедом советских газет и антикатолических сайтов. Полно аутентичных материалов в сети о том, как и кем мы считаем Папу, нет же, почему то все топают проторенной дорожкой на антипапизм.уа сотоварищи. А про филиокве, кстати, византийцы уже давно не "жужжат", жужжат только не слишком образованные россиянские православные, вскормленные и вдохновлённые кураевским форумом :D

d-Samuel писал(а):
Казалось бы, что проще - собраться на Вселенский Собор и обсудить. Да кто это позволит?!!! Папа уже решил, а вы все идите погуляйте!


Нет, ну Вы точно знания о католичестве черпаете с антипапизм.уа. Признайтесь, Самуэл, хаживаете, читываете? о,) Как раз таки мы на Вселенские Соборы собирались после всех "независимых друг от друга церквей" много раз, а вот независимые друг от друга церкви что-то за тысячу лет никак не соберутся. Видно обсуждать нечего?

d-Samuel писал(а):
Естественно одну. И наверное не Римскую. Подмигивающий


Конечно не Римскую. Католическую, сиречь Вселенскую. Распространённую повсюду. И создал её на Петре, о чём прямо сказано в Евангелии.


d-Samuel писал(а):
Если бы речь шла об единой организационной структуре, то наверное Господь создал бы и охранил ее в Святом Иерусалиме, а не в далеком языческом Риме.


Ого. Вы уже берёте на себя смелость указывать Господу, что для Него было бы сделать целесообразней и логичней? Ему угодно было создать Церковь на Петре, Ему же угодно было, чтобы Пётр пострадал за него как первый епископ Рима и передал бы харизму служения своим преемникам.

d-Samuel писал(а):
Собственно и Иерусалим был уничтожен, что бы не было над Церквями Божьими человеческого начальника, который из Иерусалима уже вполне обоснованно настаивал на и "святости места", и на реальной связи с Петром


Да ну? Мне то, грешному казалось, что уничтожен он был во время подавления восстания Бар-Кохбы, но видимо Вы действительно знаете сокровенные мысли Господа, раз берёте на себя смелость выводить такие причинно-следственные связи.

d-Samuel писал(а):
Вы пытаетесь найти документальное свидетельство зависимости армян от Папы в униатских армянских источниках. А есть ли хоть один до-халкидонский документ, в котором армянский Католикос писал бы Папе, или Папа писал бы Католикосу, и из чего мы все сделали бы однозначный вывод о том, что Папа был начальником Католикосу? Наверное, если был бы, то уже давно показали бы, не так ли?


Не знаю, не изучал этот вопрос. Хотя согласитесь, что слова о том, что мол все армяно-католические источники искажены, это тоже не беспристрастная оценка. Тут промелькнула фраза о. Гевонда о том, что мол серьёзные учёные их не рассматривают, не знаю опять же, может и так. Хотя при пристальном рассмотрении дела надо бы спросить, кто эти серьёзные учёные и т.п., а памятуя особую трепетность армян над своим армянством, я думаю, это будет весьма и весьма нелегко. Однако же мне известно, что первенство Римского епископа - это такая же часть Предания, как и учение о Троице или двух природах Христа. Отцы Церкви говорят об этом достаточно часто. Пример св. Максима Исповедника далеко не единичен. Впрочем для вас может быть и отцы не отцы, тут уж ничего не поделаешь. Когда маленькая группка людей воображает себя Вселенской Церковью, разубедить её может наверное лишь Второе Пришествие.

_________________
Католик латинского обряда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 14:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
fr-ghevond писал(а):
Просто инетересно на каком основании Св. Писания Римский Престол является во ввсем главенствующим, и что всем надо подчиниться ему?
Можно ссылки из Св. Писания



Что-то, отче, Солой Скриптурой тянет от этого вопроса. Я думаю Вам прекрасно известны места Писания, на которые мы опираемся в своей вере в первенство Петра. Однако стоит ли их приводить, если Вы тотчас же скажете, что понимаете эти места Писания иначе?

_________________
Католик латинского обряда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 14:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-10, 22:03
Сообщения: 38
Откуда: Баку, Азербайджан
Вот к теме упоминания примата Папы в Предании интересный диалог на католическом форуме.

_________________
Католик латинского обряда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 14:42 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Диего Эспиноза писал(а):
В энциклике "Церковь Евхаристии", отрывок из которой я приводил в теме о Причастии Святейший Отец Иоанн Павел II отметил что невозможно совершение совместных богослужений и совместной Евхаристии до тех пор, пока не будут урегулированы все вероучительные разногласия. "Такого рода совместное служение окажется не действенным средством, а напротив, препятствием для достижения полного общения; оно ослабит ощущение дистанции, все еще отделяющей нас от цели, создаст и оправдает двусмысленное понимание той или иной истины веры."


Вы это рассказываете с таким видом, будто все прямо таки в очередь выстроились и просятся с вами сослужить или чего-то там еще. А вы перебираете вариантами и думаете - что бы еще такого с них потребовать. Да поймите Вы, Диего. Никто не падает на пол и бульбы в истерике не пускает, от того, что Римская Церковь сослужить не хочет с другими Церквями Божьими.

Святая Армянская Церковь - самодостаточная, основанная апостолами Христовыми, содержащая в чистоте древнее Учение Кафолическая Церковь. И что бы Вы там сейчас не вычитывали в своих, исполненных гордыни канонах, авторитет нашей Церкви настолько велик, что Папе за честь прибыть в Первопрестольный Эчмиадзин и клясться там в вечной любви. И мы это ценим!

В отличие от "второ-третье Римских" ключников, которые вас прямо обзывают еретиками и раскольниками, мы относимся к вам по братски и на многое закрываем глаза, предоставляя Господу на суд. А что я слышу от Вас! Мы таки и христианами не являемся, пока Папу своим главой не признаем. Я так думаю, что если бы сам Папа в Эчмиадзине сделал такое заявление, то его с почестями проводили бы до трапа самолета и попросили бы рассказывать об истине Исидора где-нибудь в другом месте...

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 15:03 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Диего Эспиноза писал(а):
И это официальное мнение Католической Церкви. Наш дорогой любвеобильный брат Вадим Соколов может конечно говорить о невозможности соединения и восстановлении совместного Причастия на том, что мы имеем сейчас, но, слава Богу, наша Святая Матерь-Церковь не разделяет такого мнения, ибо тогда пришлось бы истину смешать с ложью, двусмысленностью и лицемерием.


Вы знаете, Диего. Именно такое братское отношение, какое проявляет Вадим, и те католические священники которых я знаю, способствовали тому, что я полюбил католиков. Если бы я встретил прежде Вас, и соответственно сложил свои представления о Католичестве по Вашим "канонам", то воспринимал бы Вас не более чем как члена тоталитарной еретической секты.

И я Вам все же не рекомендовал выступать от имени Католической Церкви. Ваши слова наводят тень на плетень, ибо выходит что святейший Папа Иоанн Павел 2, будучи в Армении смешивал истину с ложью, двусмысленностью и лицемерием....

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB