Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 16-05, 19:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24-10, 09:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Итак, прежде всего перед нами стоят четыре задачи о вочеловечении Слова, которые предстоит нам решить, а после…. Это: 1. о возражении отступников; 2. о том, что достойно было вочеловечение Слова; 3. о том, что Слово стало человеком; 4. и о том, что вочеловеченный, для нас есть Бог истинный.

1. Те, кто отрекаются вочеловечения Слова, приводят разные доводы. Они возражают, что Бог не является плотью и не есть сила в плоти, а так же неизменяем.
И если Бог стал плотью, то значит, Он изменяем. На это возражение ответим, что Слово Бог вочеловечился без изменения, ибо природа Слова не смешалась с человеческой природой, а так же и человеческая не превратилась, не изменилась в природу Слова, поскольку неизменяема сущность Божественная. Как, например, когда душа, соединяясь с телом, становится человеком, и, будучи душою, не изменяется, ибо бестелесна. И, несмотря на то, что и соединяется с телом, она не превращается в тело.

Далее, они говорят, что если необъемлемое Слово восприняло плоть, то это значит, что или какая та часть Слова стала плотью, или же сама плоть является необъемлемой. Скажем, что все Само и совершенное Слово было объято плотью и осталось необъемлемым, и плоть, соединенная со Словом, стала объемлемой, ибо не перестала быть плотью.

Далее, они говорят, что недостойно для Бога обитание в утробе. Слыша это, многие соблазнялись и заблуждались. Скажем и на это, что обитание Творца в Своем творении не является для Него недостойным, как и то, что для строителя обитать в своем строении – не есть недостоинство.

И вот, Бог обитает на небесах и наполняет все места, и есть в мыслях и помышлениях людей, а в свое время «вселился» в святую утробы Девы Марии. И если Прообраз обитает в образе, то не означает, что это является для Него недостоинством, ибо Он не гнушается обитать в том, которого создал Своими руками. А если многие и соблазняются, то это происходит от их лукавства и гордости, ибо не верят Святому Писанию и не хотят познавать благодеяния Божии.

Они говорят, что если грехи искупаются покаянием, как говорите вы (обращаются к нам), то значит, что не было и необходимости для вочеловечения Бога; далее, как говорите вы, что если дело воплощения было более великим, чем дело сотворения мира, то значит, как во время сотворения мира были созданы все люди, так и во время воплощения должны были спастись все люди, но этого не произошло.

Ответим на первое возражение: покаяние, как и другие добрые дела не могут искупить наши грехи, если они не основаны на вере в страдания Христовы. А на второе скажем, что не Бог является причиной тому, что многие не спасаются. Они сами виноваты, как, например, если некто днем закроет свои глаза и останется во тьме, то виноват он сам, а не солнце.
Итак, вкратце мы привели некоторые возражения отступников о вочеловечении Слова и на эти же возражения дали ответы.

2. Теперь же покажем, что достойно было, чтобы Слово стало человеком. А поскольку они не верят Святому Писанию, где говорится о вочеловечении Слова, то мы постараемся ответить им естественным познанием.

Любить Бога свойственно человеческой природе, и известно, что человек впав в заблуждение, последовал разновидным и лживым богам. По этой причине и воплотился Бог, чтобы мы познали Единого и Истинного Бога.

Далее, первый человек пожелал обожествиться, и, будучи непристойным, не смог добиться своего, а поэтому Бог стал человеком и обожествил его. Также и сатана всегда злословил, говоря, что человек по своей природе зол и греховен, а поэтому Бог стал человеком и показал безгрешную и добрую природу, созданную Творцом.

И как свойственно Богу – созидать, так и свойственно Ему обновлять и прославлять. Создал из ничего, обновил из тления, а в конце и прославит. Также и Он – Творец вынес решение и осудил Адама, и по этой же причине Сам Он воплотился и пострадал, вынес решение и освободил его. Также и сатана побелил плоть, и Бог той же плотью победил победившего. Вот поэтому Божественное Слово восприняло человеческую природу, стало человеком и спасло нас.

3. Теперь рассмотрим и то, что именно Слово стало плотью, а не Отец или Святой Дух. Итак, не подобало, если воплотился бы Отец, ибо Он Безначален, в противном случае, тогда без Безначального никто бы не мог придти к бытию. А если бы воплотился Святой Дух, то было бы два Сына. Далее, если Отец бы воплотился, Он уподобился бы Сыну, так и Святой Дух стал бы Духом и Сыном. Естественно, что именно Сыну подобает, вернуть человеку Божие усыновление, и поэтому Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы нас соделать чадами Божиими.

4. А о том, что Христос есть Истинный Бог, приведем свидетельства из Святого Писания. Итак, сотворение есть дело Божие, и это видно из Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1). Тоже говорится и о Христе: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им»(1Кор.8:6).

И поэтому наш Господь Иисус Христос есть Бог Истинный. Далее, Бог вознаграждает людей жизнью: «Я умерщвляю и Я оживляю»(Втор.32:39), а о Сыне сказано: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых, так и Сын оживляет кого хочет»(Иоан.5:21). «Бог – судия праведный»(Пс.7:12), о Христе сказано: «Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну»(Иоан.5:22).

Бог знает помышления сердечные: «Он создал сердца всех их и вникает во все дела их»(Пс.32:15), а наш Господь Иисус Христос тоже знал помышления сердечные: «что рассуждаете о том, нет у вас хлебов?»(Марк.8:17). «Поклонись пред Господом Богом твоим»(Втор.26:10), а апостол говорит следующее: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено, небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»(Фил.2:10,11).

«Един Законадатель и Судия», - говорит Иаков(Иак.4:12), а вот Христос утверждает новый закон, говоря: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам…»(Матф.5:21,22). Творить чудеса свойственно только Богу: «Ты – Бог, творящий чудеса»(Пс.76:15). Также и наш Господь творит чудеса: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Ибо, что творит Он, то и Сын творит также»(Иоан.5:17,19).

Далее, только Богу свойственно отпускать грехи: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога»(Лук.5:21), также и Сын Человеческий имеет власть прощать грехи: «Прощаются тебе грехи твои»(Лук.5:20). Богу также свойственно быть вечным и неизменяемым: «»

Но если найдется некто, который скажет, что все эти свидетельства принадлежат только природе Слова, а не плоти Христовой, то на это мы приведем еще и другие свидетельства из Святого Писания, показывающие, что Христос в соединении с плотью есть Бог – воплощенный, вочеловеченный Бог.

Ибо, наш Господь Иисус Христос Един и есть Бог во плоти, рожденный от Девы.
Итак, «Слово стало плотию», - говорит евангелист Иоанн(1:14), «стало» означает соединение Слова и плоти. А если, на основании слов: «Жезл Моисея стал змеем»(ср. Исх.4:3), скажет кто, что «стало» означает изменение, то на это ответим, что «Господь стал прибежищем», - говорит пророк(ср. Пс.9:10), и это не означает, что Господь из Господства превратился в прибежище, а будучи оставаясь Господом – стал прибежищем.

Так и Слово Бога, будучи, оставаясь Словом, стало плотью. И поскольку Слово в соединении стало плотью, то ясно, что плоть Слова в том же соединении стало Словом, и поэтому Плоть Христа есть Бог.

Далее, в I-ом послании к Коринфянам сказано: «Один Господь Иисус Христос, Которым все»(1Кор.8:6). Итак, «Которым все» - достойно Слову, на основании «Все через Слово начало быть»(ср. Иоан.1:3), а Иисус назван человеком, вот поэтому Един Господь и Един Христос – воплощенное Слово. В послании же к Филиппийцам (2:5,6) сказано: «Иисус Христос, будучи образом Божиим». Итак, Слово без плоти не есть Христос, значит ясно, что наш Господь Иисус Христос имеет образ Божий с соединенной плотью.

«Бог послал Сына Своего, Который родился от жены»(Гал.4:4), значит рожденный от жены есть Сын Божий. Далее, Слово Бога изначально было бестелесным: «В начале было Слово»(Иоан.1:1). Но в своем послании Иоанн говорит следующее: «О том, что было от начало, что мы слышали, что видели своими очами, что, рассматривали и что осязали руки наши, о Слове Жизни»(1Иоан.1:1). Следовательно, осязаемая Плоть было Словом и Богом.

«Я и Отец – одно. Видевший Меня видел Отца»(Иоан.10:30, 14:9), а слепорожденному говорит следующее: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою»(Иоан.9:37), то значит, что видневшийся плотью и говоривший есть Сын Божий и един с Отцом. Несмотря на то, что многие люди, имея власть, называются господами, однако же, только Господь Славы является Богом: «Господь сил, Он - Царь славы»(ср. Пс.23:8,10). А апостол Павел Распятого Христа называет Господом Славы: «Ибо если познали, то не распяли бы Господа Славы»(1Кор.2:8).

Следовательно, Плоть Христа – Бог. В послании же к Римлянам(9:5) говорится: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки аминь». Далее, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»(Иоан.3:16), т.е. на смерть, то значит, что пострадавший и умерший человек есть Сын Божий.
Местоимения, как Я, ТЫ и ОН показывают одну единую личность. Человек Христос говорил: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь»(Иоан.8:58), а Петр сказал следующее: «Ты – Христос, Сын Бога Живого»(Матф.16:16), значит, что воплощенный Христос есть Бог и Сын Божий.

Все страсти плоти принадлежат человеку, т.е. тому, которому принадлежит эта плоть. Как, например, если плоть Петра мучается и изъязвляется, то говорят, что Петр был, мучим и ранен. Следовательно, и плоть Христа есть Бог.

Как все высшие из-за соединения можем говорить и плоти, например – Бог, Воскресение и Жизнь Вечная, так и все смиренные из-за соединения можем говорить и Слову Бога, например – во времени, как человек родился от Девы, был распят и умер. И все это не по природе, а по несказуемому домостроительству соединения, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»(Евр.13:8). Итак, Иисус Христос во плоти есть Истинный Бог, соединенный вечно и нераздельно.

Святой Григорий Татеваци (Воскепорик).

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB