Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 13:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Церковь и лжецерковь
СообщениеДобавлено: 31-10, 22:26 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
ЦЕРКОВЬ И ЛЖЕЦЕРКОВЬ

Вопрос мне - Как традиционная, так называемая ортодоксальная церковь может называться Церковью Иисуса Христа, если всем очевидно, что она не соответствует ни одному из критериев определения истинной Церкви?! Она не живет по Библии, и далека от какой бы то ни было духовности!

Мой ответ - Все знают, что христианство представляет собой конгломерат разнообразных, как правило, отрицающих друг друга групп. Каждая «церковь», «организация», «собрание», «община», «объединение» и прочее считает себя абсолютно уникальной. И естественно, что каждый последователь того или иного течения уверен в том, что именно его группа является единственно истинной Церковью Бога. Это в его сознании доказывается тем, что только она живет по Библии и что только в ней возможна истинная духовность!

Все христианские и псевдохристианские группы, вне зависимости от того ведут они свое начало с апостольских времен или возникли вчера, утверждают, что лишь их учение является основанным на Библии, а способ их поклонения Всевышнему, единственно верный! И, наверное, было бы смешно надеяться, что кто-то согласиться с собственной бездуховностью или признает другую христианскую группу более духовной, нежели его собственная. Никто не согласится с тем, что его учение менее библейское чем учение иной церкви. И уж тем более никто не признается в том, что исповедуемые им доктрины противоречат Библии. Каждый смотрит на все со своей точки зрения, поэтому уверен в своей правоте.

И как же простому человеку желающему найти единственно истинную Церковь Иисуса Христа, сделать правильный выбор? Как ему не заблудиться в этом хаосе «истинных церквей» созданных по наущению лукавого с тем, чтобы увести людей от Господа? Где же те, реально объективные, критерии по которым можно было бы безошибочно определить истинность или ложность той или иной организации называющей себя христианской?

Как правило, среди основных критериев определения истинности Церкви рационалистически настроенные неопротестанты указывают на «правильное, основанное на Библии учение». Другие делают упор на наличие особых, ярко проявляемых «духовных да-ров», то есть считают, что истинность церкви должна подтверждаться Богом через живую мистическую связь с верующими. Ну а некоторые и вовсе обосновывают «истинность» своей группы тем, что она руководится непосредственно Богом, Который регулярно является «пастору» данной церкви или вовсе воплощается в его личности.

Факт постоянного непосредственного общения руководителя «церкви» с Богом без сомнения был бы сильным аргументом, но, к сожалению, проверить говорит ли этот «пророк» правду или лжет невозможно. Подобный критерий, безусловно, субъективен и рассчитан на слепое доверие к авторитету лидера. А претензии тех «пасторов», в которых обитает Божество, оставим на рассмотрение врачей психиатров. Давайте лучше по-думаем - могут ли прояснить ситуацию оставшиеся два признака?

Что касается наличия в некоторых общинах особых духовных проявлений, как то – «видений», «голосов», «пророчеств», «чудес» и прочей мистики, то и тут не все так однозначно приемлемо. Мы знаем, что духи злобы поднебесной (Еф.6:12) не дремлют и через своих служителей производят знамения рассчитанные на духовно небдительных (Матф.24:24), и горе человеку оказавшемуся в их власти. Конечно, чудесные проявления укрепляют веру человека в духовное Начало, но возможность подмены Божественной Благодати суррогатными демоническими «чудесами», лишает этот критерий несомненности.

Особый разговор об «основанном на Библии, истинном христианском учении». На эту тему можно рассуждать бесконечно и все равно не прийти к однозначному решению, поскольку каждый верит, что именно его организация учит исключительно по Священному Писанию. Хотя Вы и говорите, что ортодоксальная Церковь «не живет по Библии», сами православные христиане не согласятся с Вами и будут настаивать, что именно Православная Церковь содержит правильное понимание Слова Божьего.

А что касается протестантских и непротестантских деноминаций то тут и вовсе приверженность Библии ставится едва ли не выше чем приверженность Самому Богу! Проблема состоит лишь в том, что Библия одна, а «библейских учений» такое великое множество, и все они настолько разнятся между собой, что признать их всех действительно основанными на Писании нельзя!

По мнению Пятидесятника, Адвентист недопонимает Библию, и можно не сомневаться, что Адвентист думает о Пятидесятнике так же. «Свидетель Иеговы» будет настаивать, что кроме его организации никто не понимает Слова Божьего в принципе. А все остальные возразят ему тем, что если кто и не понимает Библии так это его секта. И подобные дискуссии будут совершенно голословными и бессмысленными, поскольку твердость в отстаивании принципов своей религии, стоит у членов подобных «библейских» групп, выше и Бога, и Библии!

Как видим и с «учением, основанным на Библии» тоже не все так просто. Множество взаимоисключающих «библейских учений» делают невозможным без оглядки принимать этот критерий оценки истинности той или иной церкви. Безусловно, мы не сомневаемся в том, что истинная Церковь содержит и истинное Учение. Но признать истинной Церковью всякую группу, лишь потому, что она, якобы, основывает свое учение на Библии, НЕЛЬЗЯ!

Итак! Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Ваше мнение о бездуховности канонической Церкви и ее нежелании жить по Библии основывается на Вашем субъективном мнении, основанном на ряде ошибочных предпосылок. К сожалению, многие люди, отвергают православное учение, не зная его. Можно не сомневаться, что если Вы проявите элементарное любопытство и исследуете основные постулаты Православия, то придете к однозначному для себя выводу, что двух тысячелетняя Церковь незыблемо хранит Божественную Истину.

Подобное мое заявление, конечно же, вызовет у Вас усмешку и резкое несогласие. Вы захотите опровергнуть его, приведя ряд серьезных аргументов в пользу того что, Православие нарушает ясные библейские истины. И можно не сомневаться, что первое, на что Вы укажете, будут недопустимость культовых изображений, неправильное крещение православных, их обрядоверие и прочее, что собственно и разделяет неопротестантское виденье христианства от православного.

Естественно, нельзя просто отмахнуться от подобных аргументов, заявив, что Вы просто не понимаете Библии. Ко всему нужно подходить конструктивно. Каждое возражение необходимо рассмотреть в свете Священного Писания и здравого смысла. Сопоставить все «за» и «против». Хотя бы попытаться абстрагироваться от тех «знаний», которые возможно заслоняют сознание, не давая объективно воспринимать факты. Ведь совершенно очевидно, что такое разнообразие «библейских истин» объясняется слепой, фанатичной приверженностью людей своему «истинному» учению.

Но если правильное понимание Библии столь многообразно, а духовные проявления подозрительны, то, как же определить истинность той или иной христианской церкви? Где же те критерии, по которым действительно можно было бы доказать законность религиозной организации? И какой из этих критериев самый главный, свободный от субъективных мнений и точек зрения? Пожалуй, это самые серьезные вопросы, которые могут возникнуть перед человеком ищущим Истинную Церковь Иисуса Христа и боящегося ошибиться в своем выборе.

Прежде всего, человек должен понять - как возникла Церковь Христова? Какова ее природа? С Кого началась земная организация Бога? На чем основана ее законность? А также – может ли Церковь Христова погибнуть, и могут ли люди воссоздать ее? Если, к примеру, некий Кеннет Джонс (или Кобылкин Витя), руководствуясь известными ему мотивами, решит создать новую церковь, то это будет «церковь Кеннета Джонса» (или «церковь Вити Кобылкина»).

Подобных церквей-самоделок в действительности очень много. Хотя, конечно же, никто из «отцов-основателей» не называет свою церковь «во имя свое». Их претензии гораздо выше. Все они, безусловно, считают, что воссоздали истинную Церковь Иисуса Христа, поскольку та, по их мнению, погибла . Потому они и дают своим организациям звучные названия . Вот лишь некоторые из них: «Церковь Христа», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней», «Церковь Бога», «Ассоциация Святого Духа за воссоединение мирового христианства», «Свидетели Иеговы», «Церковь Полного Евангелия», «Новоапостольская церковь», и подобных им тысячи (!) других «истинных» церквей и организаций .

Для нас христиан, подобные претензии неприемлемы! Мы верим, что не может быть иной Церкви, как только той, что основал Христос. Он же повелел Своим апостолам распространить Церковь по миру, крестив их Духом Святым. И в таинстве рукоположения (Деян.14:23; 2Тим.1:6) дал всем поколениям служителей преемственность их священной власти и благодати, передаваемых через все века по сей день и до скончания века!

Мы христиане знаем, что Господь создал Свою Церковь, придя на землю. Как Сам о том и свидетельствует: «... Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ» (Мф.16:18).

Слова Сына Божьего - свидетельство тому, что, вопреки желанию сект, Церковь вечна, т.е. ее ничто не может уничтожить, ни внутренние проблемы, ни внешние силы. А потому, все попытки «воссоздать погибшую Церковь», со стороны неопротестантских и прочих самодеятельных энтузиастов, есть ничто иное, как создание новых, не имеющих прямого отношения к Церкви Иисуса Христа, религиозных общин.

Конечно же, большинство основателей новых церквей искренни, в своем желании служить Богу и людям. Но отсутствие элементарных богословских знаний и не понимание истинной природы Церкви, приводят их на ложный путь. И если основатель новой «церкви» настаивает на том, что созданное им общество есть истинная Церковь Христова, то он не далек и от того, чтобы объявить себя новым воплощением Христа. Заметим, что в особо деструктивных сектах такие примеры не редкость.

Так «Мессией второго пришествия» объявил себя основатель «церкви Объединения» кореец Сан Мен Мун. Еще один «Христос» по имени Виссарион, он же Сергей Тороп, создал секту «Церковь последнего завета». И таких как они, ныне царствующих «помазанников», великое множество. Свежи в памяти имена Марии Дэви Христос, Дэвида Кореша, Джима Джонса и других «богов» погубивших и искалечивших тысячи жизней своих последователей.

Итак! Как же нам отличить истинную Церковь основанную Самим Господом и Богом нашим Иисусом Христом (Деян.20:28) от множества других, называющих себя «христианскими церквями», организаций? Ответ содержится в самом вопросе. Истинная Церковь это та, КОТОРАЯ В 1 ВЕКЕ РЕАЛЬНО ОСНОВАНА САМИМ ГОСПОДОМ И В КОТОРОЙ СОХРАНЯЕТСЯ ИНСТИТУТ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. Т.е. служители этой церкви ведут свое начало от апостолов! И напротив, церковь с ее структурой иерархии не могут быть признаны истинными, если они берут начало от не-коего человека, чье мнение о себе и о своей миссии явно завышено.

Обратимся к реальным примерам. Например, можем ли мы признать истинной Церковью т.н. «церковь Объединения», более известную как секта мунистов? Конечно же, нет! Т.к. она основана Муном в середине 20 века и, естественно, до него не существовала. Может быть «свидетели Иеговы» являются, как они сами говорят, организацией Бога на земле? И это не так, т.к. эта секта оформилась при «судье» Рутерфорде в начале 20 века после раскола в организации т.н. «Международных исследователей Библии», которая в свою очередь основана Ч. Расселом в семидесятых годах 19 века. «Адвентистов седьмого дня» не было до 1844 года, когда их церковь была основана «пророчицей» Еленой Уайт. А церковь «Баптистов» появилась лишь в 16 веке, и, конечно же, и она не основывалась Христом. И так по всем сектам.

Уже во 2 веке, один из величайших учителей Церкви епископ Лиона Ириней обличая ересь гностиков , как сильнейший аргумент представлял их самодеятельное происхождение. Он указывал, что еретики, в отличие от епископов Церкви, хотя и прикрываются Священным Писанием, не имеют преемственности от апостолов. «Мы можем, пишет св. Ириней, перечислить тех, которые поставлены апостолами в епископы в Церквях и преемников их до нас, которые не учили и не знали ничего такого, что эти (т.е. гностики) бредят». И он действительно перечисляет 14 римских епископов, начиная от апостола Петра заканчивая своим современником папой Елевферием (174-189 гг.) .

Таким образом, мы видим, что единственно объективным критерием определения истинности Церкви является наличие законной иерархии, которая сохраняется только в ортодоксальных Церквях. Еще в начале 2 века ученик апостолов св. Игнатий Богоносец , выступая против самодеятельных «церквей», указывал, что нет церкви без законной ие-рархии возглавляемой епископом, который есть преемник апостолов .
Никто не может сам себя назначить руководителем, а тем более основателем христианской общины! Игнорирующие эту простую истину сектантские «пасторы», «апостолы», «помазанники» и прочие, являются не более чем безблагодатными энтузиастами религиозной самодеятельности. Человек же принявший посвящение на служение от самозванных руководителей, сам становится таким же самозванным и безблагодатным «служителем».

Лишь в настоящих ортодоксальных Церквях, где апостольская преемственность иерархии, от епископа к епископу, уходит в глубь веков , до самих учеников Господа, можно получить законное рукоположение, и стать законным служителем Господа. Иногда неопротестантские и псевдохристианские «пастыри» уверяют своих последователей в том, что они якобы «рукоположены» законно, т.к. иерархия их «церкви» имеет преемственность от апостолов. Более того! Некоторые пасторы-самоделкины прямо называют свои секты «Апостольскими Церквями». Конечно же, все это досужие домыслы, при-званные скрыть их самодеятельность и внушить последователям благоговение к их «сану».

Отвергая все претензии сект на Истину, мы должны подчеркнуть и неправомерность присвоения ими имени Церкви Христовой. Конечно, в наш век все нивелирующей «свободы совести», каждый человек может поступать так, как велит ему его рассудок. Никто не вправе указывать ему, во что и как верить. И более того, никто не может запретить ему создать новое религиозное учение! Любой может объявить себя «божьим пророком» и даже «богом», и основать новую религию, собрав вокруг себя последователей. И это не будет противозаконно, по крайней мере, по отношению к человеческим законам. Но в тоже время, признать право всякого создавать Церковь Иисуса Христа нельзя.

Возможно, кто-то скажет: «Что плохого в том, что люди считая себя христианами, собираются вместе, изучают Библию и стараются жить в соответствии со Словом Божьим?». Но ведь никто против этого и не возражает. Напротив мы уверены, что люди верующие в Бога и читающие Священное Писание христиан, рано или поздно придут в Его Церковь. Плохо то, что многие, находясь вне Тела Христова, в отрыве от живого учения Церкви, дают неправильные толкования Библии и, как следствие, искажают учение Гос-пода. Что, в свою очередь, ведет к открытой вражде против истинной Церкви.

Безусловно, существует множество неопротестантских групп, чье учение можно было бы назвать христианским. Но все же они не должны забывать – они не Церковь! Мы можем назвать их «внецерковным христианским обществом», «обществом любителей Библии» и даже «христианской церковью», но не Церковью, в полном смысле этого слова. К тому же, обособляясь в своем учении и организации от Апостольской Церкви, эти общества, хотят они этого или нет превращаются в секты!

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 19:46
Сообщения: 88
Откуда: Россия, Москва
Цитата:
«... Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ» (Мф.16:18).



Начало предложения, по-видимому, опущено, как несущественная деталь? :)

_________________
Католик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 00:54 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Вам бы все свое гнуть.

Тут речь идет о Создателе Церкви, а не о Папе Римском. Если Вы нашли некие аргументы в пользу своей теории о том что римские епископы начальники над всем миром, то приведите их в католическом разделе.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB