Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 17:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Библия и Церковь
СообщениеДобавлено: 31-10, 23:25 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Библия и Церковь

Вопрос мне -
Никакие доводы никого не могут убедить в том, что традиционная церковь является правильной. Официальная церковь ставит себя выше Библии, поскольку не признает ее непогрешимым Словом Божьим. Традиционное христианство не строит свое учение на Писании. Только церковь евангельских христиан, живущих исключительно по Библии, может считаться истинной Церковью.



Ответ -
Безусловно, люди отвергающие авторитет Священного Писания не могут считаться христианами. И никакая церковь, искажающая библейское учение не может быть признана истинной Церковью Иисуса Христа. Но все же претензии той или иной церкви на обладание истиной, поскольку она строит свое учение исключительно на Библии, не могут быть приняты по ряду объективных причин.

Во-первых, то, что некая церковь утверждает, дескать она правильно понимает Библию и соответственно живет по ней, еще не означает того, что она действительно соответствует своим претензиям.

Все церкви, от самых древних, ведущих свою историю от апостольских общин, до самых молодых, возникших уже в наши дни, считают себя носителями абсолютной Истины, и утверждают, что, их понимание Слова Божьего единственно правильное. Более того! Религиозные группы, чье учение явно противоречит Священному Писанию, громче всех заявляют о том, что именно они правильнее всех понимают Библию, и лишь они живут по «библейским принципам».

Многообразие т.н. «библейских» учений так велико, и они настолько разнятся между собой, что согласиться с тем, что все они действительно основываются на Писании нельзя. По существу, как бы ни пытались секты представить свои учения как «абсолютно библейские», в реальности все они, в той или иной степени, искажают учение апостолов в угоду своим доктринам.

Естественно, никто не признает свою религиозную организацию еретической сектой, умышленно искажающей Библию. А потому каждая отдельная религиозная группа, объявляя себя правильно понимающей Священное Писание, считает всех остальных, кто не разделяет ее воззрений, «неправильно понимающими» и, естественно, «не живущими по Писанию».

От чего же так происходит? Почему люди, изучающие одну и туже Книгу, не приходят к единому ее пониманию? Может быть, все церкви умышленно искажают библейские истины, и только лишь какая-то одна группа, принимает Слово Божье в его истинном смысле и полноте? Возможно ли такое?

Библия является очень сложной для понимания Книгой . Это вдвойне актуально, когда речь идет о переводах. Библейские образы настолько многозначны и порой противоречивы, что, изучая одни и те же сюжеты, разные люди могут сделать разные выводы. При этом каждый будет искренне верить в то, что его понимание единственно правильно, поскольку «самоочевидно».

Так мормоны верят в то, что Бог по Своей природе идентичен человеку, обладая телом из «плоти и кости», т.к. Он сотворил человека «по образу и подобию Своему» (Быт.1:26). Адвентисты Седьмого дня соблюдают календарную субботу и считают именно этот факт определяющим (Исх.20:8-11). Пятидесятники говорят «иными языками» (Мк.16:17), а потому уверенны в том, что лишь они принимают Библию во всей полноте. «Свидетели Иеговы» учат, что Иисус Христос не является Богом, поскольку Сам молился Богу, а Себя считал лишь Его посланником (Ин.17:3).

И так по всем группам. И кто же может сказать, что они не правы? Чем же можно аргументировать возражения? Может быть Писанием? К примеру, мы можем возразить т.н. «свидетелям Иеговы» тем, что процитируем Библию, где многократно подтверждается Божественность Иисуса Христа (Ин.1:1,2,14; Тит.2:13,14; Рим.9:5; Кол2:9; 1Ин.5:20; Ис.9:6; Евр.1:8,9; Фил.2:6; Ин.20:28; Деян.16:31,34; Деян.20:28; 1Тим.3:16 и др.). И что? Это поможет? Конечно же, нет! Секта скажет, что мы неправильно понимаем прочитанное, и станет давать свои объяснения и толкования , вплоть до изобретения новых правил грамматики библейских языков!

Понимая, что можно давать разные объяснения сказанному в Священном Писании, христианское двухтысячелетнее богословие признает, - все, что мы думаем о прочитанном в Библии, не является чем-то само собой разумеющимся, а является основанным на определенной богословской доктрине ТОЛКОВАНИЕМ! Библию толкуют все – и секты, и Церковь. Разница состоит лишь в том, что толкование Церкви основано на живом учении апостолов и освящается Духом Святым, а толкование сект на придуманных ими самими «истинах».

Так, например, явно противоречащее Библии учение «Свидетелей Иеговы» о духовном, а не телесном воскресении Христа (Лк.24:39), вытекает из так же антибиблейской доктрины о Его невидимом «Пришествии» (Деян.1:11; Лк.21:27; От.1:7). Но в желании увязать свои лжеистины со Священным Писанием, эта секта выдает вырванное из контекста повествование о духовном сошествии Христа в преисподнюю для проповеди мертвым (1Пет.3:18, 4:6) за сюжет Воскресенья!

Таким образом, толкуя один сюжет, секта «убивает двух зайцев». С одной стороны «доказывает» духовное воскресение Христа, а с другой нейтрализует сильнейший аргумент против еще одной ее антибиблейской доктрины – об отсутствии духовной темницы и невозможности посмертного духовного существования людей (Лк.16:22,23) .

Как видим, заявления сект о том, что они строят свои учения на основе прочитанного в Библии, являются не более чем полемическим приемом. К тому же. Кто сказал, что истинность Церкви обусловленна лишь правильным пониманием Библии?

Если, к примеру, два язычника купив в магазине Библию станут исследовать ее и в своей жизни руководствоваться «библейскими принципами», станут ли они от этого христианами, т.е. членами Церкви как Божественного института? Даже если предположить то, что они действительно будут правильно понимать Священное Писание христиан, даст ли это им право основать новую христианскую Церковь? Конечно же, нет!

Даже любая секта скажет, что стать истинными христианами они смогут лишь в том случае, если вступят в их религиозную организацию. Т.е. даже секты ставят организацию выше Библии. Говоря по существу, человек не может стать носителем религиозного учения и войти в Завет с Богом в отрыве от богоустановленной Церкви, которая есть хранитель живого апостольского Учения. И, естественно, человек не может подменять собою Бога, создавая новую Церковь!

Другое дело, когда создатель новой «основанной на Библии» церкви, свято веруя в собственную непогрешимость и избранничество, объявит о том, что Церковь основанная Самим Христом и распространенная по миру Его апостолами давно погибла, т.к. приемники апостолов епископы все как один стали отступниками.

История практически каждой секты начинается с того, как один неравнодушный «глубоко верующий» человек, добросовестно отнесясь к изучению Библии, понял, что все христианские учения бывшие до него являются если не отступническими, то, по крайней мере, заблуждающимися, поскольку Библии, якобы, ну никак не соответствует.

И как следствие он решил, на основе своего «исключительно правильного понимания Библии», воссоздать погибшую от рук «продажного духовенства» истинную Церковь времен апостолов... А та простая библейская истина, что Церковь, основанная Христом, не может погибнуть и стать «отступнической» (Мф.16:18), остается ими не замеченной. Нелепость сектантских претензий становится более понятной в притче:

«Жил в одной стране добрый и справедливый человек. Он очень любил людей и беспокоился об их безопасности. И поскольку он считал ситуацию в обществе очень сложной и криминогенной, а Правоохранительные органы коррумпированными и продавшимися мафии, то решил восстановить истинную Полицию.

Думал ли он о том, что Полиция является Государственным институтом, и что лишь Государство может создавать законные правоохранительные органы? Догадывался ли он о том, что простой человек не имеет права создавать структуры альтернативные государственным? Тем не менее, он сделал это, поскольку не имел знаний Закона, зато видел, что многие до него уже создавали свои «истинные Полиции». А чем он хуже других? Напротив, он был лучше всех его предшественников! Лишь он был по настоящему мудр, честен и справедлив! Более того, он внутренне чувствовал, что Государство избрало его и призвало, к этой «великой миссии».

Тщательно исследуя «Устав» он открыл истину! Оказывается, все правоохранительные органы, бывшие до него, неправильно понимали «Устав», и не соблюдали его, а стало быть, были ложной полицией. Он доказал – «истинная Полиция» не должна носить форму и иметь оружия, поскольку об этом ничего не сказано в «Уставе». Также он понял, что знание методов по борьбе с преступностью есть вымысел «продажных копов», и естественно, весь опыт следственной работы тоже ни к чему!

Ну а поскольку «Устав» все же содержит информацию, которая не вяжется с его представлениями об «истинной Полиции», то он решил, что это искажения текста допущенные на типографии «продажными печатниками». Отредактировав по своему усмотрению текст, он издал «Новый Устав» , объявив, что именно таким был «Устав» до того как в Полицию проникла коррупция.

Сплотив вокруг себя единомышленников, он назначил себя «министром Внутренних дел», «Верховным судьей» и прочим, что необходимо тому, кто решил спасти человечество от «власти криминала». Сами его последователи признали его права на это, поскольку верили, что его уполномочило Государство.

И хотя в этой «истинной полиции» состояли люди добрые и честные, все же они не могли хоть чем-нибудь помочь обществу. У них не было опыта борьбы с преступностью, не было оружия, но главное (!) не было полномочий этим заниматься. А потому было решено, что истинная цель «Полиции» – это привлекать в свои ряды тех, кто хочет жить в справедливом, защищенном от криминала обществе. Ведь там «вовне» сплошь бандиты и насильники, а у нас в «организации» спокойствие, любовь и порядок!

Вот и получается, что пока та «продажная и коррумпированная» Полиция ловит преступников, эта «истинная», только тем и занимается, что восхваляет свое «служение». При этом эти новоиспеченные «полицейские», для оправдания своей деятельности, оскорбляют и поносят тех, под чьей реальной защитой состоят.

Да, Бог попускает существование псевдохристианских сект, как попускает Он и все другие языческие религии. Но у каждого человека есть выбор – идти в самодеятельную «церковь» или все же служить Господу в основанной Им, а потому единственно законной Церкви. И если видит он недостатки в Христовой Общине, то лучше ему исправлять их изнутри, будучи законным служителем, нежели создавать суррогатную «церковь живущую исключительно по Библии».

Нужно помнить, что Церковь как организация не основывалась как общество людей живущих по Книге и радующихся ее «верному пониманию». Церковь - Тело Христово (1Кор.12:27), Богочеловеческий организм, призванный привести человечество к спасению. Христос пришел на землю не для того, чтобы дать людям Библию, а для того чтобы создать Свою Церковь (Мф.16:18). Церковь была бы, даже если бы не было Библии! Но! Не было бы Библии, если бы не было Церкви.

Израиль, войдя в Завет, стал народом Божьим, и получил обетования еще не создав своего Священного Писания. Так же и Церковь. Бог во Христе заключил с людьми Новый Завет (Мф.26:28) и приобрел Церковь Своей Кровью (Деян.20:28) задолго до того, когда была написана первая книга вошедшая в последствии в новозаветный Канон.

Итак! Церковь первична! Не «правильное понимание» Библии определяет истинность Церкви, но напротив – истинная Церковь содержит в своем учении правильное понимание Библии. Апостолы Христовы - великие служители основанной Господом Церкви, в Таинстве рукоположения передали своим преемникам-епископам священную власть и благодать Духа Святого (Деян.14:23; 2Тим.1:6), с тем, чтобы Паства Христова во все века имела своих законных пастырей. И для того чтобы те, в свою очередь, через все века пронесли переданное нам от апостолов Слово Бога.

Апелляцию сект к Библии нельзя считать правомерной еще и постольку, поскольку БИБЛИЯ ЕСТЬ КНИГА ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

Можно спросить сектантов – «Почему вы во всех своих доводах ссылаетесь на авторитет Библии?». Их может даже удивить такая постановка вопроса. Ведь Библия – это Слово Божье! Но кто это сказал? Мусульмане верят, что Коран является Словом Бога, кришнаиты «священным писанием» считают Бхагават Гиту. Практически в каждой религии есть своя «святая книга», и никто не признает святости чужой богослужебной книги.

Не удивительно, что секты, возникшие в исламе, руководствуются Кораном, «ведические» секты – Ведами и т.д. Никто кроме христиан не признает святости Библии. А потому и безрезультатны попытки псевдохристианских миссионеров, используя Библию, обратить в свою секту не христиан .

Лишь среди нас сектанты могут смело ссылаться на наше же Священное Писание. Люди, считающие себя христианами, но далекие от Церкви, легко улавливаются сектантскими проповедниками, которые все свои «истины» обосновывают на вырванных из контекста библейских цитатах. Ведь человек нецерковный, как правило, не знаком с христианским учением. Он лишь подсознательно доверяет авторитету Библии, даже не отдавая себе отчет в том, на чем же основан этот авторитет?

Мы христиане, в отличие от представителей многих других религий, не верим в то, что Писание «упало с неба». Мы знаем, – Библия является результатом богословского творчества Церкви. Т.е. многих поколений истинных служителей Бога, состоящих в Завете с Всевышним, как до Его воплощения, так и при становлении Новозаветной общины.

Называя Библию Словом Божьим, мы не имеем в виду, что Господь написал ее. Конечно же Бог давал пророчества, требуя их записи. Но Он не диктовал Библию во всем ее объеме и не требовал ее написания. Инициатива создания Священной Книги, в которой была бы изложена история общения Господа со Своим народом и записаны все откровения Всевышнего, исходила от Богоустановленной Организации – Церкви!

Роль Церкви еще более очевидна, когда речь идет о канонизации Библии, т.е. о составлении единого сборника Священных Книг. И если Ветхозаветный канон был принят Церковью практически в списке книг Септуагинты , и был освящен временем и тем, что этот перевод читали Сам Христос и его апостолы, то создание Новозаветного канона стало заботой иерархов Церкви, имеющих на то священные полномочия. Ведь Церковь как Богочеловеческий организм освящается Духом Святым, назидающим своих служителей на всякую истину (Ин.16:13,14), напоминающим им все то, что говорил Господь (Ин.14:26) и наделяющим их всеми Своими дарами (1Кор.12).

Как бы это ни казалось невероятным самодеятельным «христианам» из сект, но в первых веках христианства не было новозаветного Канона. Все учение основанной Господом Церкви основывалось на устном Предании (1Кор.11:2), частично излагаемом апостолами в своих Посланиях (2Фес.2:15). Священным Писанием считался лишь Ветхий Завет. Да и трудно себе представить чтобы апостолы, писавшие свои послания и частные письма (Фил.1; 2Ин.1; 3Ин.1; Лк.1:3,4), могли подумать что когда-нибудь это станет частью Библии!

Все что писалось апостолами, служило к назиданию молодых поместных церквей, и сохранялось верующими как драгоценное свидетельство об учениках Христовых. И, конечно же, со временем письменное творчество апостолов стало покрываться ореолом святости и безусловного авторитета. Лишь к концу второго, началу третьего веков церковные писатели и богословы начали приравнивать их к текстам Священного Писания.

И не стоит забывать того, что в той древней Церкви, известные нам новозаветные книги небыли объединены в Канон. Кроме этого по христианским общинам имели хождение и другие писания, претендующие на авторство учеников Господа. Множество «Евангелий», посланий и даже «откровений» подписанных именами апостолов, долгое время довольно свободно распространялись по церквям.

Впервые прообраз новозаветного Канона был создан около 140 года гностиком Маркионом, желавшем отвергнуть Ветхий Завет и заменить его новым Священным Писанием. Составлялись и другие списки новозаветных писаний, но мало того, что эти каноны не были похожи по своему составу на наш Новый Завет, они не имели хождения по всей Церкви и не являлись обязательными.

В последствии епископы Кафолической Церкви, в лице своих наиболее авторитетных богословов, стали избирательно относиться ко всем документам подписанным именами апостолов. Отвергая все на их взгляд сомнительные писания, т.е. объявляя их апокрифическими, они постепенно отобрали те книги, которые, безусловно, несли в себе православное Учение и не противоречили апостольскому устному Преданию (2Фес.3:6).

Любопытно, но первые кодексы, в которых были собраны Новозаветные книги, были изготовлены по просьбе императора Константина (которого, кстати говоря, сектанты обвиняют во всех «бедах» христианства). Просьба императора была обусловлена тем, что заинтересованный новым для себя учением, он пожелал ознакомиться с христианскими священными текстами.

А что касается Нового Завета, как второй части Библии, то в своей основе, он был канонизирован в 360 году на Лаодикийском Церковном Соборе. Любопытно также, что книга Откровений Иоанна Богослова, долгое время находилась в списке сомнительных, и вплоть до седьмого века не включалась в состав сборника Священных Книг! Лишь на шестом Вселенском Соборе Церковь освятила список всех двадцати семи Книг.

Спрашивается, – кто же были те люди, которые канонизировали Новый Завет, освятили его и объявили частью Библии? Ответ очевиден! Епископы Святой Соборной и Апостольской Церкви, которые, по понятиям современных сект, к тому времени уже давно были «продажными отступниками». А ведь по существу, признавая истинным канон Нового Завета, секты помимо своей воли признают авторитет епископов Церкви и, в конечном счете, авторитет самой Церкви!

Удивительно, но адепты современных неопротестантских церквей даже не задумываются, откуда взялся Новый Завет? Они как те два генерала которые думали что еда растет на деревьях. Игнорируя реальное происхождение Новозаветного канона, они утверждают, что «Бог дал Библию всем людям». Как говорится – «Вот так взял и дал»! Кому дал? Когда дал? Каким образом? И что значит «всем людям»?

Эти вопросы совершенно не интересуют новоявленных «евангелистов». И понятно почему. Если неопротестанты признают церковное происхождение Библии, то они сами подпилят сук, на котором сидят! Не имея апостольской преемственности, т.е. будучи созданными в самодеятельном порядке, христианские секты не имеют реальных аргументов в защиту законности своих претензий на имя истинной Церкви Христовой. А потому им остается лишь ссылаться на Писание. И если секты вдруг признают факт церковного происхождения Нового Завета, то само их существование не будет иметь оправдания!

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB