Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 16:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-12, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-10, 16:13
Сообщения: 99
Откуда: Киев
d-Samuel писал(а):
Если иеговистический "Перевод нового мира" перевели на русский, то это еще не означает. что Рассела с Рутерфордом почитает Русская Православная Церковь.
Где вы видели "Перевод нового мира", выполненный иерархами РПЦ, да еще на церковно-славянском языке? Примерно так же выглядел бы перевод Феодора на армянский в 5 в., если б Феодора считали еретиком.

_________________
Ассирийская Церковь Востока


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-12, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-10, 16:13
Сообщения: 99
Откуда: Киев
Kyria писал(а):
Пожалуйста, Дмитрий, проверьте. И еще проверьте следующее свидетельство (я его нашла два дня назад в книге Каланкатуаци, когда отвечала в другой ветке):
ГЛАВА XLVI
ВОПРОШЕНИЕ ДАВИДОМ, ЕПИСКОПОМ МЕЦ КОЛМАНКА ИОhАННА МАЙРАГОМЕЦИ ОБ ИКОНАХ И ФРЕСКАХ

Действительно, описано антигреческое иконоборческое движение в ААЦ, в защиту древних традиций против греческих влияний. Победила в итоге в Армении, конечно, другая, более про-греческая партия, и с этим я не спорю.
Kyria писал(а):
Есть и другие факты, доказывающие, что в Армянской Церкви были иконы, даже в 5-ом веке (например, об образе св. Богородицы, который хранился в монастыре hОгеац и о котором пишет св. Мовсес Хоренаци в послании к князью Сааку Арцруни).
Древнейшие иконы в РПЦ, которые предания приписывают евангелисту Луке, являются иконами византийского письма 11-12 вв.
Kyria писал(а):
Но что касается слова Вертанэся Кертога, то те ученые, которые занимались этим вопросом или писали об этом произведении (а это почти все те ученые, которые занимались армянским изобразительным исскуством + ученый, который издал это произведение вместе с его переводом на новоарм. язык), никак не усомнились в его подлинности.
Христианские изображения в древности встречались, но они не несли богослужебной функции, им не поклонялись, а они служили чем-то более близким к современным картинам: для назидания и напоминания.
Kyria писал(а):
Ой Дмитрий, Вы неисправимы. А может сам Несторий был кем-то иным (найдите какой-то новый термин), а не его предшественники - "несторянами" или каждый, кто учил "о единой сложной Бого-человеческой личности".
Термин "несторианство" не я придумал. И согласен, что термин не совсем удачный. Но поскольку он сейчас общепризнанный, я его использую. В смысле "антиохийская и восточно-сирийская церковная традиция". А в этом смысле "несторианство" гораздо старше самого Нестория.
Kyria писал(а):
И потом, есть ли у Вас подтверждения тому, что св. Иаков именно так учил, или св. Маруфа, к примеру?
Не "точно так же", а принадлежал к той же самой богословской школе.
Kyria писал(а):
А то, по-Вашему, так получается, что каждый сириец (кстати, св. Иаков родом не сириец)
"Яков Низибинский, по армянским преданиям, был близким родственником Григория, Просветителя Армении. Он присутствовал на первом вселенском Никейском соборе в 325 году. О его святости нам сообщает, между прочим, Фауст Византийский, арм. пис. IV века (см. его Ист. кн. III, гл. X, СПБ. и V. Langlois, Collection des historiens anciens et modernes de l'Armenie, Paris 1867). В настоящее время с появлением в печати «Краткого очерка Сирийской Литературы Райта», в русском переводе Тураевой (СПБ. 1903), выяснилось, что Яков Низибинский - сирийский святой и не состоит в родстве с просветителем Армении, Григорием. Упоминание же о нем у армянских писателей доказывает только сильное влияние сирийской литературы на армянскую, влияние, сменившееся в V, VI, VII и т. д. веках греческим". Х. Кучук-Иоаннесов. Прим. 7 к Письму императора Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III. http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Matf ... tml?id=920 .
Kyria писал(а):
уже "несторянин".
Да нет, конечно, не все сирийцы были несторианами, были и еретики среди сирийцев. Бар-Саудайли, например, отождествлявший Бога и тварный мир.

_________________
Ассирийская Церковь Востока


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-12, 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-10, 16:13
Сообщения: 99
Откуда: Киев
Kyria писал(а):
У меня к Вам ВОПРОС. А есть ли или использовались когда-либо иконографические фрески или барельефы в несторянских церквах? Заранее спасибо за ответ.
Да, исторически изображения в храмах Церкви Востока бывали. Вообще, Церковь Востока имеет несколько "корней". С одной стороны, она происходит от католикосата Селевкии-Ктесифона, т.е. от Христианской Церкви Парфянской(Персидской) Империи. С другой стороны, она происходит и из Эдесской Церкви, сирийской Церкви на подконтрольной Риму(Византии) Территории. Когда император Зенон издал указ против несториан, то был массовый исход из византийской Эдессы в персидский Нисибин. (Ну и третий корень - это преимущественно греческая антиохийская школа). Так вот в Эдессе было почитание "нерукотворного образа" (есть версия, что это была сложенная плащеница) и были барельефы (между прочим, напоминающие древние ассирийские, такие же лица в профиль, такие же бороды). В Иране изображений не было. В 13 в., при максимальном расширении Церкви Востока в мире, на восточных буддийских и даосских окраинах в Церкви Востока появляются портреты епископов и/или святых, с художественной точки зрения родственные соотвественно буддийским или даосским портретам. Есть противоречивые сведения, что подобные изображения могли использоваться при богослужении. Так, Рубрук упоминает иконы при описании несторианского богослужения в ханской ставке в Каракоруме, хотя, в других местах он пишет, что несториане не чтут ни икон, ни распятий. И третий момент, когда изображения встречались в Церкви Востока - это Индия в конце 19-нач. 20 в. Дело в том, что христиане Индии исторически были несторианами, но португальские колонисты навязали им унию с Римом. Вместе с унией пришли и многие латинские обычаи, в частности, иконы и статуи. В конце 19 в. небольшая группа униатов вернулась в Церковь Востока (сейчас это автономная в составе АЦВ Индийская Церковь Востока). Но со временем иконы и статуи из церквей были вынесены.

_________________
Ассирийская Церковь Востока


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB