Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 21:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подготовка к исповеди
СообщениеДобавлено: 21-11, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10, 19:47
Сообщения: 97
Откуда: Московская область
По просьбе моих новоначальных друзей я решила все же подробнее обсудить со служителями Церкви тему Исповеди.

Хотелось бы услышать, насколько важно исповедоваться, недаром это Таинство считается вторым крещением, т.к. омывает кающегося от грехов. Естественно, это в случае полного, искреннего раскаяния. Как известно, в ААЦ есть Общая Исповедь, есть и индивидуальная, когда верующий в непосредственном присутствии священника исповедует свои грехи Богу. Раньше, в ранней Церкви, кающийся исповедовал свои грехи перед всеми верующими, со временем эта практика исчезла. Но, иногда и перед одним священником не всегда просто открыть свои проступки, мешает стыд, страх. И так можно все запустить....

Очень многие люди ограничиваются Общей исповедью. Но Отцы Церкви настаивают, что для серьезной, истинной духовной жизни необходима индивидуальная Исповедь, чтобы к Таинству Причастия верующий подходил с чистой совестью.

Так вот. Как правильно подготовить свою душу к исповеди, как победить ложный стыд??? часто именно стыд мешает человеку исповедоваться....

_________________
новоначальная
/Армянская Апостольская Церковь/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка к исповеди
СообщениеДобавлено: 22-11, 10:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Эмма писал(а):
Так вот. Как правильно подготовить свою душу к исповеди, как победить ложный стыд??? часто именно стыд мешает человеку исповедоваться....

Дорогая Эмма!
Хочу привести опять наставления Св. Татеваци...

«Когда открываем рот и исповедуем,
открывается и дверь в Царствие»
/Св. Татеваци/.

«Исповедь это - объявить сокрытые грехи с надеждою отпущения, ибо веществом исповеди являются грехи, делом – объявление словом, а конец есть надежда отпущения».

Исповедь приносит много пользы грешнику, ибо он здесь открывает свои грехи, там, на суде они будут сокрыты. Исповедь исцеляет раны души, полученные грехами. Как вода очищает грязь тела, так и слезная исповедь очищает душу от грехов. Исповедавшего со стыдом и глубоким раскаянием не ждут наказания, ибо слезы и стыд уже есть наказание, и поэтому он может в этот же день причаститься Святых Тайн. Благодаря исповеди мы удостаиваемся благодати Божией, без которой невозможно получить отпущение грехов.

Перед грешником затворяются двери Царствия, и он оказывается пред открытыми дверьми ада, а бесы вокруг него, тянут его в ад, но когда он открывает рот и начинает исповедовать грехи, то бесы убегают, а двери в ад закрываются. А когда священник дает ему отпущение, то открываются двери в Царствие, как и разбойнику. «Благословлен такой ключ, - восклицает Св. Татеваци, - который затворяет дверь ада и открывает дверь Царствия».

А тот, кто не исповедуется, тот глуп. Ибо когда заболеет, то тогда из-за страха смерти он вынужден исповедоваться, но такая исповедь уже неприемлема, ибо она принудительная, а не добровольная. Ждать старости, тоже глупо, ибо можно забыть грехи, которые не забывают ни Бог и ни сатана. А если и помнить их, то стыдится грехов молодости и не исповедовать их. Поэтому нельзя откладывать исповедь на потом. Ибо смерть всегда ожидает человека, мы не знаем времени и места смерти. И если из-за лени, или по иной причине не исповедуемся, то, скоропостижно умирая, спустимся в ад. И поэтому в монастырях установлено, чтоб исповедовали каждый день утром и вечером. А мирянам обязательно исповедоваться в каждое воскресенье, пока грех еще помнится, в противном случае по прошествии времени грех может забыться.

Перед исповедью человеку надо обязательно подготовиться, то есть поразмыслить обо всех грехах, припомнить забытые, чтобы пред духовником исповедовать все грехи и не забыть ни одного. Ибо бывает так, что, внезапно приходя к исповеди, можно забыть какие-то грехи, и это нехорошо.

Исповедь двойственна: когда исповедуем в мыслях пред Богом, то есть человек всегда свои грехи должен открывать Богу. И когда исповедуют словами, и это бывает перед священником. А почему перед священником?

На это Св. Татеваци приводит ряд причин. До воплощения Христа люди исповедовались Богу в мыслях, а после Его воплощения, нужно исповедовать перед священником, который, будучи наместником Христа, получил власть связывать и разрешать. Далее, он есть посредник примирения между Богом и человеком, а также ходатай и поэтому надо исповедоваться пред священником, чтобы тот примирил бы грешника с Богом. Священник с одной стороны раскаяние грешника возносит к Христу, а с другой стороны от Христа к грешнику низводит дар прощения. Вот поэтому и надо исповедоваться только «у ног священника».

Итак, человек должен избрать себе такого духовника, который мог бы различать грех и имел бы власть связывать и разрешать. Если человек осознанно пойдет к невежественному священнику, думая, что тот не сможет различить его грех и наложит легкую епитимию, то от такой исповеди нет пользы. К исповеди грешник должен приходить свободно, то есть ради любви Божией, а не с принуждением, из-за страха наказаний вечных, когда будет близка смерть.

Исповедь должна иметь надежду прощения и происходить с сердечным раскаянием, и чем тяжелее смертный грех, тем сильнее должно быть раскаяние. Грешник должен исповедовать каждый грех по имени, а не говорить, что содеял множество грехов. Грешник должен быть послушным своему духовному отцу, чтобы смиренно сотворить наложенную им епитимию. Во время исповеди нельзя лгать, ибо исповедуемся Богу. И достойны тяжелого наказания те, которые обманывают Бога, ибо «ложь во время исповеди тяжелее самого сотворенного греха». И причиной погибели человеку служит ни сам исповеданный грех, а отрицание сотворенного греха.

Так же нельзя говорить и тех грехов, которых не сотворили. Если человек заведомо сознает, что после исповеди опять согрешит, то такая исповедь не приемлема, ибо «сначала надо сердце очистить» раскаянием, а после и исповедоваться. Нельзя также половину грехов исповедовать, а половину сокрыть, или же одну часть сказать одному духовнику, а другую другому. Если человек утаивает грех не из-за того, что забыл, а из-за стыда, то для него не будет отпущения. «И что есть на уме, то и исповедовать надо одному священнику, ибо Бог не половинчат, а совершен, или все отпускает, или же не отпускает вообще».

А если кто из-за стыда скрывает грех, то с тем будет также, как и с одной вдовой, которую Св. Татеваци приводит в пример. Одна богатая вдова впала в грех прелюбодеяния и, родив двоих детей, убила их. Но из-за стыда не исповедовала эти грехи, а вскоре умерла и сошла в ад. А сын ее, будучи священником, во время литургии молил Бога, чтобы узнать, в каком сонме ангелов находится душа его матери, ибо знал ее как благочестивую женщину. И к концу литургии он увидел свою мать в страшном состоянии, ибо два дракона сосали ее сосцы. На вопрос сына, в чем тому причина, мать рассказывает о своих не исповеданных грехах и что эти драконы, это два беса, которые вместо ее двух детей сосут ее сосцы. «И поэтому из-за стыда нельзя скрывать грехи», - делает вывод Св. Татеваци.

Во время исповеди нельзя упоминать чужие грехи, а только свои. Нельзя называть имя соучастника в грехе и жаловаться друг на друга, винить другого, ибо, осуждая другого, мы злословим его и поэтому не обретем отпущения, как Адам и Ева. Нельзя также рассказывать истории и выставлять свои добрые дела, а только грехи и худые дела.
Надо также знать, что если кто-то в ссоре и не хочет примириться, тому нельзя давать отпущение до примирения.

Очень многое в исповеди зависит и от духовника, который для Св. Татеваци является «духовным врачом». Он должен быть всеведущ и мудр, чтоб принимать исповедь, в противном случае он станет причиною погибели, как своей души, так и многих душ. Если он не может распознавать грех, то, как найдет лекарство для исцеления?

Духовник должен хорошо исследовать нравы людей, чтобы знать, какую наложить епитимию, ибо тяжесть ее зависит и от времени и от многих иных причин. Одна епитимия во время скорбей, а другая в мирное время. Одна для бедных, другая для богатых. Надо смотреть и на то, первый раз в грехе, или же долгое время. Одна епитимия для молодых, другая для пожилых. Для женщин и мужчин, духовенства и мирян. Если исповедующийся болен телесно, то духовник пусть исповедует его, но не спешит класть на него епитимию, а пусть сдаст душу его Богу, а когда тот выздоровеет, тогда пусть и сотворит дела епитимии.

Очень важно, чтобы священник не разглашал тайны исповеди, ибо «сердце священника - есть запертый сундук, и надо так хранить, что если даже сломается сундук, замок же должен остаться закрытым». Если священника будут притеснять, заставляя открыть исповедь, то он может поклясться, что не знает грехов. И впрямь, как человек он не знает, а знает как наместник Божий. И поэтому он обязан молчать, даже под страхом смерти. А того священника, который раскроет исповедь, надо «лишить сана и до смерти заключить в темницу, чтоб впредь не видел солнца, - строго заключает Св. Татеваци и продолжает, - и не надо исповедоваться тому священнику, который раскрывает исповедь, но и не надо оставаться без исповеди, а найти достойного священника, который таинство исповеди сохранит до смерти».

Духовный врач должен мудро и с наставлением вытягивать грех из сердца грешника. Если грешник боится или же стыдится исповедоваться, его следует успокоить, унять страх. Ибо как искра, попадая в океан, сразу же тухнет, так и множество его грехов есть искра, которая посредством исповеди, попадая в океан безмерной благодати Божией, исчезает. Господь милостив и пришел ради грешников, таких как Петр, Павел, Мария Магдалина; Он простил их, после раскаяния, так и грешника простит, если он исповедуется.

Поступая так, священник утешит его и утвердит в надежде спасения, ибо отчаявшийся не может покаяться. А тех, которых невозможно утешительными словами отвернуть от грехов и привести к исповеди, не надо сразу же предавать анафеме или отворачивать от него лица, а надо постепенно страшить мучениями вечными, геенной огненной, а поверх этого наложить тяжелую епитимию, чтобы тот оставил грехи. Но если и это не поможет, то такого следует отлучить от Церкви.

Если будут вопросы, то милости просим :)

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB