Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес http://evangelie.cn/

Христианский межконфессиональный форум отца Гевонда Оганесяна, настоятеля монастыря Святых Архангелов Иерусалимской патриархии ААЦ
Текущее время: 19-05, 22:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 00:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 13:31
Сообщения: 110
Откуда: Москва
d-Samuel писал(а):
К сожалению, Ваш ответ, Сергий, - это стандартный набор низкопробных штампов, достойный ключнической разборки, но не заслуживающий в нашей среде даже обсуждения


d-Samuel
Cergiy
ну вот, началось...братья не ссорьтесь! надо искать не то что нас разделяет(об этом следует помнить и всенепременно уточнять и разбирать) а искать следует, что у нас общего, и общего, я просто уверен у нас будет больше. Но это лирика
Уважаемый d-Samuel, у нас , старообрядцев, на 2 человека 3 согласия, не обижайтесь пожалуйста, так уж получилось, что на наших форумах, с которых и уважаемый Сергий и аз грешный, и многие другие ушли, самый веский аргумерт--"а ты сам дурак". Давайте пожмём друг другу руки. :й) и, помолясь, продолжим.
правильно написал о.Гевонд про три чаши у греков, дело в том, что вино издавна они производили очень густое и жутко сладкое. Потому и разбавляли, и пили вино не пиянства ради, а поддержанию хорошего настроения для. Ну как у Вас в Ереване, пили ж по скольку, а вытрезвитель построили и закрыли тут же...(довелось побывать в 81 году),не для того пьют у вас чтоб нажраться и пугать унитаз! Так и греки древние, чтоб не вырубаться с одной чаши при жаре в 35 в тени разбавляли вино водой. Вполне может быть это и в дальнейшем вошло в их церковное предание. Нами оно было перенято, и как хочется верить, сохранено в полной сохранности. Если начнём мы отвергать предание, то наш путь в баптисты какие нибудь...Может стоит вообще поговорить о присущих только конкретным упованиям традициях? У эфиопов бьют в барабаны и кимвалы, основываясь на словах псалмопевца Давыда, у нас ходят посолонь, литургию служат на седми просфорах, у Вас тоже много своего, только Вашей церкви присущего. Простите Христа ради!

_________________
Русская Православная Старообрядческая Церковь. Выражаю только своё собственное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 02:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-10, 12:58
Сообщения: 16
Откуда: Россия
Мир вам! Не перестаю удивляться человеческому гению. Христиане последних дней настолько привязаны традициям и преданиям, что простой Евангельской вести уже и не слышно. Возлюбите чистое словесное молоко, от которого возрасти вам во спасение...Действительно, остается только путь в "баптисты какие нибудь"...Я , не образованный, столько новых терминов узнал здесь, так что жизнь удалась. А в Н.З. вижу, что причащаться к Телу и Крови Христовым могут все рожденные свыше, и заключившие завет с Богом постредством водного крещения. И здраво рассуждающие о церкви. Как просто! Церковь это небесный Иерусалим. Как любой город он имеет ворота и стены. Ворота - символ служения. В любой город люди входят воротами. И если мы добавляем человеческое в любое служение, то ворота закрываем и люди попросту не могут войти. По этому Господь и говорил - лицемеры, вы имеете ключи от царства. Но сами не входите и других не пускаете...(извините, за неточности. нет Библии под рукой). Самое время просить у Бога, что бы Святой Дух дал нам обновиться в духе. И вернуться к простоте Христовой и вере евангельской.

_________________
христианин - рожденный свыше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 03:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 12:33
Сообщения: 79
Откуда: Россия, Алтайский край, г.Бийск
look писал(а):
настолько привязаны традициям и преданиям, что простой Евангельской вести уже и не слышно.

Братие, стойте и держите предание, имже научистеся или словом или посланием нашим (2 Сол., 2:5)
повелеваем вам, братие, о имени Господа нашего Исуса Христа, отлучатися от всякого брата безчинно ходяща, а не по приданию еже прияша от нас (там же, 3:6)
о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, о нем же неции хвалящася о вере погрешиша (1 Тим., 6:20,21)

_________________
Русская Православная старообрядческая Церковь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 03:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 12:33
Сообщения: 79
Откуда: Россия, Алтайский край, г.Бийск
Дионисий писал(а):
братья не ссорьтесь!

знаете Дионисие, меня немного удивляют люди, которым когда не так как они ожидаешь ответят, сразу начинают огорчаться или ярлыки навешивать ну или еще как-то так реагировать.
я понимаю что это по человечески но тем не менее это не перестает быть странным в моем понимании.
а так ничего нового.
Мне только вот жалко что хгр из америки вернется после 5 декабря, я только тогда смогу поговорить с ним про чаши.

_________________
Русская Православная старообрядческая Церковь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 03:40 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Cergiy писал(а):
меня немного удивляют люди, которым когда не так как они ожидаешь ответят, сразу начинают огорчаться или ярлыки навешивать ну или еще как-то так реагировать.


Никто на Ваши слова не "огорчался". С чего бы это? Просто надеешься на то что люди приходят на форум что-то узнать или чем-то поделиться, а на самом деле оказывается, что они хотят лишь похвалиться своей "крепкой верой" в столь же "чистую веру". Чем же Вы лучше любого сектанта, который точно так же бросаться ничем не обоснованными штампами, которые мне опровергнуть, буквально "на раз-два-три"?

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 03:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 12:33
Сообщения: 79
Откуда: Россия, Алтайский край, г.Бийск
d-Samuel писал(а):
надеешься на то что люди приходят на форум что-то узнать или чем-то поделиться

а что Вам не нравится?

d-Samuel писал(а):
Чем же Вы лучше любого сектанта, который точно так же бросаться ничем не обоснованными штампами, которые мне опровергнуть, буквально "на раз-два-три"?

Да не лучше я сектанта не лучше, а может и хуже. только это-то тут причем?

d-Samuel писал(а):
не заслуживающий в нашей среде даже обсуждения.

я же Вас ни к чему не обязываю.

_________________
Русская Православная старообрядческая Церковь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 13:31
Сообщения: 110
Откуда: Москва
look писал(а):
причащаться к Телу и Крови Христовым могут все рожденные свыше, и заключившие завет с Богом постредством водного крещения

Интересно-то как! поясните, если я, скажем, не крешён водным крещением, то и Тело и Кровь Христовы в чаше для меня просто вино и размоченый хлеб?
Что Вы понимаете под "водным крещением"?, про рождённых свыше я прочитал выше.

_________________
Русская Православная Старообрядческая Церковь. Выражаю только своё собственное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 15:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 13:31
Сообщения: 110
Откуда: Москва
d-Samuel писал(а):
они хотят лишь похвалиться своей "крепкой верой" в столь же "чистую веру"

у нас у всех и крепкая и чистая вера, которую мы переняли от предков, кто-то был крещён в своей вере с рождения, кто-то пришёл к вере в сознательном возрасте. Разве Вы сомневаетесь в том, что Ваша вера правая? Так и мы не сомневаемся в глобальной правоте своей веры. Вот до нас дошло от предков, что вино надо разбавлять водой, и следуя чину литургии переведённому на церковно-славянский язык в незапамятные времена, наши иереи так делают. Я лично, допускаю, что может быть изначально, было по другому, но мы не зная точной даты рождения Спасителя, празднуем Его Рождество 25 декабря, а может эта дата не верна, чтож, теперь вообще не праздновать?
Мы принадлежим к разным народам и у нас изначально разные обычаи, может потому-то отцы древней церкви и породили такое разнообразие в обрядах, чтоб обратить ко Христу как можно больше заблудших овец?
Я вот уверенно знаю, что наши таинства действуют, верю что и таинства совершаемые в иных поместных Христовых церквях тоже действуют.

_________________
Русская Православная Старообрядческая Церковь. Выражаю только своё собственное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 18:22 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Дионисий писал(а):
Так и мы не сомневаемся в глобальной правоте своей веры. Вот до нас дошло от предков, что вино надо разбавлять водой, и следуя чину литургии переведённому на церковно-славянский язык в незапамятные времена, наши иереи так делают.


Дионисий, никто никого не упрекает за его традиции и за его веру. Уж кому что досталось, и кому из чего пришлось выбирать. Здесь вопрос в том, что люди начинают выставлять свои традиции как изначальный эталон. При этом начинают поучать других, даже не пытаясь разобраться в том, насколько в действительности его вера более правильна.

Мы-то, как-раз, при том, что сохраняем наиболее древнюю форму и догматики и богослужения, не опускаемся до того, чтобы обвинять других в ереси или еще в чем-то. Но пристало ли перед нами похваляться своими особенностями тем, кто, напротив, ввел множество новшеств и в обряд, и в учение? Причем удивляет то, что делается это с порога и нахрапом.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 18:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
Дорогой Дионисий рад за Вас, что Вы так мыслите.
Этот форум именно для того чтобы понять друг друга, и понять в конце концов что для христианина главное, при этом не судить "выбор" другого и не оставлять свое.
Я подписываюсь под каждым Вашим словом. :)

Цитата:
Нами оно было перенято, и как хочется верить, сохранено в полной сохранности. Если начнём мы отвергать предание, то наш путь в баптисты какие нибудь...Может стоит вообще поговорить о присущих только конкретным упованиям традициях? У эфиопов бьют в барабаны и кимвалы, основываясь на словах псалмопевца Давыда, у нас ходят посолонь, литургию служат на седми просфорах, у Вас тоже много своего, только Вашей церкви присущего. Простите Христа ради!


Цитата:
Я вот уверенно знаю, что наши таинства действуют, верю что и таинства совершаемые в иных поместных Христовых церквях тоже действуют.


Дионисий Самвел не со зла спорит с Сергием, и не для того чтобы показать кто прав.
Просто вопросы задавал и я Сергию, который "говорит" (смысл его постов), что мол его церковь сохранила чистыми традиции и остальное.
Исходя из этого и споры.
Мы осознаем, что русские христианство приняли от греков в их понимании христианства.
Поэтому будем искать пути взаимопонимания о,)
Еще раз рад Вам!
Храни Вас Господь!!!

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 18:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 13:50
Сообщения: 379
Откуда: Иерусалим Армянская Патриархия
О и Самвел ответил, пока я писал :й)

_________________
Настоятель монастыря Святых Архангелов Иерусалимской Патриархии ААЦ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-11, 17:50
Сообщения: 7
Откуда: Россия
fr-ghevond писал(а):
сколько раз Вы добавляете в чашу воду, и какую?

Мы руководствуемся в этом 32 правилом 6-го Вселенского Собора, который Армянской Церковью не признается.

Цитата:
До сведения нашего дошло, что в Армянской стране совершающие бескровную жертву, приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя Церкви Иоанна Златоустаго, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? - для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в таинстве воду: того ради указует, яко вино употребил и тогда, когда таинство преподавал, и по воскресении, когда предлагал простую трапезу, без таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго, лоза же виноградная вино, а не воду производит. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во святом жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне одержимы неведением, мы открываем православное разумение сего отца. Понеже существовала древняя злая ересь идропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли одну воду: то сей Богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси, и показуя, что они идут прямо против Апостольскаго предания, употребил вышеприведенные слова. Ибо и он своей Церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, передал, присоединять к вину воду, когда надлежит совершать безкровную жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистаго ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее к оживотворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимския Церкви, и Василий Кесарийския Церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной литургии, из воды и вина составлять святую чашу. И в Карфагене собравшиеся, преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь передал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по переданному от Апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий.

Зонара. Божественные тайны, я разумею хлеб и чашу, представляют нам тело и кровь Господа; ибо, подавая хлеб своим ученикам, Господь сказал: примите, ядите, сие есть тело Мое, и, подавая им чашу сказал: пейте от нея вси, сия есть кровь Моя, яже за вы и за многия изливаема (Матф. 26, 27-28). Итак, поелику Господь во время Его божественного страдания изливая Свою кровь, при прободении копием ребра Его, испустил не только кровь, но и воду; то совершенно необходимо узаконено церковию в священных тайнах присоединять к вину воду. Но армяне на таинственной трапезе употребляют одно вино, пользуясь изъяснением Златоустого и божественного отца на евангелие от Матфея. Итак, отвергая это, отцы сего собора объясняют слова Златоустого и смысл их, и говорят, что он написал свое слово в опровержение ереси идропарастатов, которые, при совершении священной жертвы, употребляли одну воду, и для доказательства, что они идут и делают против отцев и священных Апостолов, а никак не в виде заповеди употреблять в тайнах одно вино. Ибо и сам он в своей церкви предал употреблять в тайнах воду и вино, и прочие отцы и светила церкви подобным образом предали совершать бескровную жертву на хлебе и вине, смешанном с водою. И к сему отцы, бывшие на сем Шестом соборе, присовокупляют для нарушающих настоящее правило то, чему они подвергнутся за нарушение, и говорят: «если кто епископ, или пресвитер творит не по преданному от святых Апостолов чину и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен. Яко несовершенно таинство возвещающий». А несовершенно он возвещает таинство, потому что в жертве употребляет одно вино, тогда как Господь, как мы сказали, во время страдания излил из Своего ребра кровь и воду; ибо учит самым делом, что только кровь излилась из плоти Господней, и противоречит священным евангелистам, и нововведением повреждает преданное, принося жертву не по древнему преданию.

Аристен. Опровергая ересь идропарастатов, Златоуст говорит: Господь когда и пострадал и воскрес, употреблял вино. Принявши это армяне приносят одно вино, не зная, что и сам Златоуст, и Василий, и Иаков употребляли вино, смешанное с водою, и нам предали приносить таким образом. Итак, если кто будет употреблять или одно вино, или одну воду, а не смешав то и другую, да будет извержен.

Армяне, введенные в заблуждение толкованием Златоуста на Евангелие от Матфея, в котором он старался опровергнуть ересь идропарастатов, употребивших в бескровной жертве одну воду, - приносят одно вино, не понявши, нечестивые, что все сочинение святого направляется к этому, то есть к опровержению ереси идропарастатов и к убеждению их употреблять в тайнах и вино; но подумав, что запрещая вливать в святыя тайны воду, он для обличения установил противоположное им, приносят одно вино, не зная, что и сам Златоуст, и Василий Великий, и Иаков брат Божий приносили жертву, смешивая вино с водою, и предали нам приносить таким образом. Итак, если кто епископ, или пресвитер приносит пречистую жертву не по сему преданию Апостолов и богоносных отцев, да будет извержен, как несовершенно возвещающий таинство и отвергающий преданное.

Вальсамон. Армяне, вместе с другими, существующими у них ересями, употребляют одно вино во святых тайнах; и говорят, что они делают это, следуя написанному великим учителем церкви и златым по языку Иоанном в его изъяснении на евангелие от Матфея, где говорится, что святая чаша приносится не с водою, но с вином, но при этом святый не учит, чтобы приношение совершалось чрез одно вино. Итак, отвергая совершаемую таким образом у армян жертву, божественные отцы определили приносить священную чашу чрез вино и воду, изъяснив; что слова Златоуста не означают того, что говорят армяне, но написаны в опровержение ереси идропарастатов, совершающих приношение святыя чаши чрез одну воду. Собрав определенное касательно сего как из других многих мест, так из предания о жертве, из сказанного святого отца нашего и из Василия Великого, они подвергли извержению епископов и пресвитеров, совершающих жертву святыя чаши не чрез соединение воды и вина. Это повелели они по божественному указанию; ибо во время божественного страдания Бога и Спасителя нашего Исуса Христа божественное ребро Его, пронзенное копием, извело не одну кровь, но и воду, дабы показать неслиянное единение двух естеств Его. Итак, заметь, что настоящим правилом опровергаются две ереси: одна – идропарастатов, употребляющих в жертве святыя чаши одну воду, а другая – армян, совершающих оную чрез одно вино. Поелику же не только армяне, но и латиняне обвиняют за влитие теплоты во святую чашу, говоря, что оно не предано евангельским, или каноническим предписанием, и посему совершается неправильно и именно вопреки тому божественному преданию, которое определяет совершать приношение святыя чаши чрез воду и вино: то пусть услышат, что присоединяемая теплота не изменяет соединения воды и вина во святой чаше и не есть что-либо отличное от воды; а вливается для большего удостоверения в том, что истекшее из святого ребра Господа нашего Исуса Христа, то есть кровь и вода, есть животворящее, а не мертвое; потому что из сего и открывается величие сего чуда; ибо тогда как из мертвого тела, обыкновенно, не истекает теплая кровь, из тела Господня и после смерти истекла теплая кровь и вода, как животворящее из животворящего тела. Если же кто-либо скажет: почему теплота вливается в соединение не прежде освящения святыя чаши, но после освящения? То пусть услышит, что если бы теплота была влита во время соединения, то до причащения святых Таин она могла бы охладиться, и дело придет в прежнее положение. Итак, по этой причине теплота вливается во святую чашу после возношения, и верные причащаются ея, как животворящия. Но иверские священники не вливают теплоты во святую чашу, пребывая православнейшими и при этом. И как некогда они спрошены были собором: почему это делают; то сказали, что никогда ни один житель Иверии при питии вина не употреблял теплой воды по давнему местному обычаю, и что поэтому они не употребляют теплоты и во святых тайнах. Но по изъяснении силы таинства, им было предписано непременно вливать во святую чашу теплоту во время святого причащения. Заметь из настоящего правила, что первый святый Иаков, брат Божий, как бывший первым архиереем иерусалимской церкви, предал божественное священнодействие, которое неизвестно у нас, а у иерусалимлян и палестинских христиан совершается в великие праздники. А александрийцы говорят, что есть священнослужение и святого Марка, которое у них в большом употреблении. А я на соборе и даже пред святым императором говорил об этом, когда александрийский патриарх прибыл в царствующий град; ибо, надмеваясь служить вместе с нами и вселенским патриархам в великой церкви, он хотел было служить по чину литургии Иакова, но был удержан им и обещал служить как и мы.

Славянская кормчая. Службы без вина и без воды не совершати.

Водопредстоящих ересь потребляя Златоустец, егда рече пострада Господь и воскресе, вино прият и предаст. Се вземше армени, вино приносят едино, неведяще, яко и сам Златоустый и Василий, и Иаков вино смешено с водою приношаху, в бескровней жертве, и нам тако предаша приносити. Аще убо кто, или вино едино, или воду едину, и не смешено принесет, да извержется.

Толкование. Евангелия еже от Матфея толкованием Златоустого, армени прельстившеся, в нем же толковании водопредстоящих ересь тщашеся потребити, иже водою токмо без вина в бескровней жертве служат: тии же вино едино без воды приносят. Не разумевше злочестивии, яко на се зрит все составление слова святого, еже потребити ересь водою служащих, и утолити их и вино приносити во святых тайнах: но мневше яко возражает, еже воду вливати во святыя тайны, и на обличение противу им ста, вино едино приносят: неведяще же яко и сам Златоустый, и великий Василий, и брат Божий Иаков, вино смешающе с водою бескровную жертву совершаху, и нам тако служити предаша. Аще который убо епископ, или пресвитер, не по преданию сему святых Апостол и богоносных отец, пречистую принесет жертву, да извержется, яко просто таинство исповедая, и отметая преданная.


И 46-м правилом Карфагенского поместного Собора

Цитата:
В святилище да не приносится ничто кроме тела и крови Господни, яко же и Сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою раствореннаго. Начатки же, по обычаю, приносятся в един изветсный день, как таинственное знамение младенцев. Хотя же сии вещи и приносятся к олтарю: впрочем да имеют собственно свое благословение, отделяясь от святыни тела и крови Господни. Начатки же да не приносятся ни от чего, кроме винограда и пшеницы. (Часть сего правила о млеке и меде исправил шестый вселенский собор своим правилом 57).

_________________
Древлеправославный христианин, приемлющий священство Белокриницкой иерархии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 12:33
Сообщения: 79
Откуда: Россия, Алтайский край, г.Бийск
Дионисий писал(а):
в иных поместных Христовых церквях

это каких же?

Помните: "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его".
"Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй."
не хотите подчиняться собору или как-то в оригинальном смысле понимаете эти постановления?

fr-ghevond писал(а):
и остальное

надо полагать Веру. :-)

_________________
Русская Православная старообрядческая Церковь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 13:31
Сообщения: 110
Откуда: Москва
d-Samuel
Знаете, в своё время Сергия на старообрядческом форуме упрекали за то, что он в тему "красивые и добрые фото вставлял фотографии армянских храмов :)
Специально завели тему " фото еретиков" Чувствуете разницу? У нас не принято выслушивать оппонетов, они уже, изначально, неправы.
Ну а Сергий--боец! Пока он видит только чёрное и белое, но, со временем, научится различать промежуточные цвета. Тогда нам всем небо с овчинку покажется!(шутка)
Вот ведь в другой теме он написал, что не против экуменизма...

Ну и у всех свой стиль ведения дискуссии, вот Вы пишете
d-Samuel писал(а):
]При этом начинают поучать других, даже не пытаясь разобраться в том, насколько в действительности его вера более правильна.

конечно наша вера самая правильная, без обсуждения! и долг каждого христианина попробовать отбившихся овец вернуть в стадо. Разве Вы считаете свою веру неправильной? :пр) Значит и Ваша самая правильная, без обсуждения! И Вы должны ловить разбегающихся овец! :D
Кажется свв. отцы учили действовать не силою и принуждением, а кроткими увещеваниями. Давайте не сердиться и жить дружно!
но! хоть Шекспир мне друг, но истина дороже! Неоднократно читал, в разных источниках, что самые древние христианские обряды в коптской церкви.

_________________
Русская Православная Старообрядческая Церковь. Выражаю только своё собственное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 21:10 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Впечатляет масштаб легенды о разбавлении вина водой и "армянах еретиках"! Но и тут, я смотрю, как и в басне о т.н. "благодатном огне", санкцианированная ложь кочует в пресказах обрастая нюансами. И удивляет то, как лжецы становятся "Святыми"! Нет, ну мало им просто делать нововедения, возводя свою практику к апостолам и древним отцам, так надо оболгать тех, кто игнорирует их "творчество".

Явная аналогия с мифом о "Мартине Армянине". Когда сказать нечего вспоминают армян. Мне было бы стыдно, если бы моя Церковь пользовалась такими лукавыми средствами. Я думаю сочинители этих басен давно уже наслаждаются обществом своего духовного покровителя! :ч)

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Последний раз редактировалось d-Samuel 21-11, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 12:33
Сообщения: 79
Откуда: Россия, Алтайский край, г.Бийск
Дионисий писал(а):
не против экуменизма...

экуменизм экуменизму рознь. :-)

я за экуменизм, когда различия не являются догматическими, а являются какими-то такими - канонически-традиционными.

_________________
Русская Православная старообрядческая Церковь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 13:31
Сообщения: 110
Откуда: Москва
fr-ghevond писал(а):
Дорогой Дионисий рад за Вас, что Вы так мыслите.

Отче, простите Христа ради, сначала не заметил Ваше сообщение, увлёкся спором с Самвелом! Сейчас придётся и с Сергием спорить, ибо и его сообщение только что заметил. Надеюсь, не впустую будем спорить, ну а как визы на Святую Землю отменят, соберёмся толпой и поедем в Ваши края.
мыслят так у нас многие, но далеко не все могут позволить себе публично это высказывать, особенно тяжело священникам, они видят, что происходит, что старые схемы не действуют, что веками сложившиеся традиции умирают на глазах а другие конфессии развиваются, и туда идут люди. И тут два варианта, либо признать что все мы ветви одного дерева, либо, что только мы правы а все остальные одержимы диаволом. Какой проще? Правильно...человек выбирает всегда более простой и более широкий, удобный путь.

Cergiy писал(а):
Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй."
не хотите подчиняться собору или как-то в оригинальном смысле понимаете эти постановления?


Сергий! Ну Вы ж в курсе, какое у меня согласие, и кто мой батюшка, что Вы от меня ждёте? :0: Что не признаю экуменизм ересью? :: Да легко признаю! Экуменизм есть ересь и совокупность еретических учений я не исповедую. Занесите в протокол, пожалуйста! :D
Но никогда, ни один человек ни один вселенский собор не убедит меня, что тварь может указывать Творцу, кого спасать, а кого нет. Я не просто считаю что спасение возможно в других конфессиях, а уверен в этом, ведь среди почитаемых нами святых есть и явные ариане и иконоборцы. А если сам Господь сказал, что "верующий в Меня не судится" то только одержимые гордыней могут судить чья вера правее. Всякое дыхание, да славит Господа.

_________________
Русская Православная Старообрядческая Церковь. Выражаю только своё собственное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 21:32 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Дионисий писал(а):
конечно наша вера самая правильная, без обсуждения!


Ну, как говорится - мы все рады за вас! Мы ведь не возражаем. :D

Дионисий писал(а):
и долг каждого христианина попробовать отбившихся овец вернуть в стадо.


Прежде всего долг христианина самому не отбиться от стада. И уж не собирается ли русская старообрядческая Церковь "возвращать" двух тысячелетнюю Армянскую Церковь в свое стадо? Или как еще понять Ваши слова?

Дионисий писал(а):
Разве Вы считаете свою веру неправильной? Значит и Ваша самая правильная, без обсуждения! И Вы должны ловить разбегающихся овец!


Мы считаем свою веру правильной. И почему без обсуждения? Мы то как раз обсуждений не боимся. Просто, у нас хватает ума понять, что не нам возвращать кого-то. в частности русских старобрядцев в их стадо. Мы вообще понимаем, что всякая традиция освященна веками, и все костьми лягут доказывая друг другу свою правоту.

Поэтому мы стоим над этой возней и никому не навязываем своего мнения, но жестко пресекаем всякую попытку оболгать нашу Святую Церковь, ее древнейшее, а стало быть и чистейшее учение и богослужебную практику.

Дионисий писал(а):
Кажется свв. отцы учили действовать не силою и принуждением, а кроткими увещеваниями. Давайте не сердиться и жить дружно!
но! хоть Шекспир мне друг, но истина дороже!


Поэтому, мы никого не "увещеваем", понимая всю бессмысленность этой затеи. Мы уверены, что честный человек исследуя те факты своего учения и истории, на которые мы указываем как на лживые, устыдится, и по крайней мере не будет выставлять ложь своих предшественников на показ!

И когда они осудят свою ложь, то и не придется никого никуда возвращать, ибо сами придут с покаянием. И так оно и будет. А те, что останутся во лжи, в конце концов деградируют и исчезнут в истории, и память их будет проклята Богом, Который осудил отца лжи еще до начала человеческой истории.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-11, 13:31
Сообщения: 110
Откуда: Москва
d-Samuel писал(а):
Просто, у нас хватает ума понять, что не нам возвращать кого-то.

Уважаемый Самвел! Я совершенно не собирался агитировать Вас в наше согласие, просто тема то о том что нам мешает причашаться из одной чаши. Только в этом плане следует рассматривать предыдущие сообщения, разбежались мы от общей чаши, надо искать пути сближения. Раз мы все сознаём что есть такая необходимость и потребность.
Кто бы спорил, что Ваши обряды и чины древнее наших!

d-Samuel писал(а):
Поэтому мы стоим над этой возней и никому не навязываем своего мнения, но жестко пресекаем всякую попытку оболгать нашу Святую Церковь
простите, если невольно Вас обидел!
[b]НО [/b]
d-Samuel писал(а):
ее древнейшее, а стало быть и чистейшее учение и богослужебную практику.

про чистоту полностью согласен.
а вот нассчёт богослужебной практики...древнейшей...сомнения есть...музыкальный инструмент под названием ОРГАН давно ли появился в вашей древнейшей богослужебной практике? :й)
Вы тоже легко сможете назвать много нововведений у нас, даже послераскольных, хотите, сам подскажу.

Вот видите, как любую тему можно свести к банальному: "а ты сам такой"и превратить в простую перепалку.
Может вернёмся всё же к тому, что нас может объединить, а не разделить?

d-Samuel писал(а):
не придется никого никуда возвращать, ибо сами придут с покаянием

знаете, а ведь из Вашего высказывания может получиться очень интересная тема, каким образом принимают переходящих от иных конфессий в наших собственных конфессиях. Это было бы очень познавательно и помогло бы лучше понять противоречия. У нас существует три чина для приходящих от разных других христианских упований.


Ну и по теме, как всегда коротко и быстро. все силы ушли на перепалку. Лично мне в случае нужды ничего не помешает зайти в любую церковь имеющую трёхчинную иерархию и причаститься там Святых таин. Как я уже сказал, верю, что Дух божий прибывает во многих поместных и национальных Церквах. Пока такой проблемы нет, священство у нас не оскудело ещё. Но случись нужда, буду сомневаться только нассчёт нашей господствующей церкви.

_________________
Русская Православная Старообрядческая Церковь. Выражаю только своё собственное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11, 01:41 
Не в сети
Главный администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-10, 20:46
Сообщения: 330
Откуда: Украина
Дионисий писал(а):
...тема то о том что нам мешает причашаться из одной чаши. Только в этом плане следует рассматривать предыдущие сообщения, разбежались мы от общей чаши, надо искать пути сближения. Раз мы все сознаём что есть такая необходимость и потребность.

и
Дионисий писал(а):
Лично мне в случае нужды ничего не помешает зайти в любую церковь имеющую трёхчинную иерархию и причаститься там Святых таин. Как я уже сказал, верю, что Дух божий прибывает во многих поместных и национальных Церквах. Пока такой проблемы нет, священство у нас не оскудело ещё. Но случись нужда, буду сомневаться только нассчёт нашей господствующей церкви.


Как видим лично Вам ничто не мешает причащаться в других канонических Церквях, как собственно и мне. У меня одно лишь условие, чтобы в данной Церкви была каноническая иерархия, а не самосвят сектантский. И против вашей "господствующей" Церкви ничего не имею, более того поддерживаю дружбу со многими священниками московского Патриархата. Кстати, вашу иерархию признает московский Патриархат?

Дионисий писал(а):
нассчёт богослужебной практики...древнейшей...сомнения есть...музыкальный инструмент под названием ОРГАН давно ли появился в вашей древнейшей богослужебной практике?


Во первых орган и по сей день скорее экзотика в наших церквях. И как по мне к богослужебной практике он имеет такое же отношение как электроосвещение и паровое отопление. Говоря о богослужебной практике, я подразумеваю само тайнодействие, молитвенный строй и нюансы обряда, а не то чем сопровождается основное действо. Я тут у нас вообще намереваюсь скоро ввести "компьютерные технологии", но чинопоследование и действа какими были в незапамятные времена, так такими и останутся.

Дионисий писал(а):
...интересная тема, каким образом принимают переходящих от иных конфессий в наших собственных конфессиях...


Когда к нам "русский" приходит, так мы даже вопросом не задаемся о его церковной принадлежности, спросили имеет ли каноническое крещение и все. Значит свой.

_________________
Служитель Армянской Апостольской Церкви


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB