ААЦ признает Петра главой апостолов по трем причинам:
1. Из-за исповедания веры: Ты -- Христос, Сын Бога Живаго.
2. из-за большей любви
3. по скольку он был в летах, т.е. старше всех годами.
А вот по чину Апостольства, Первосвященства и Власти все они равны.
1. По Воскресении Господь равно наделил всех властью: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
А также во время вознесения: 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
2. Далее, по Вознесени всех наделил властью епископства.
3. По сошествии Св. Духа наедлил всех властью патриаршей.
4. Каждый Апостол пошел в предел предназначенный им Самим Господом, которые в свою очередь рукополагали епископов для этого предела. Так Фаддей и Варфололмей пришли в Армению...
Петр в Рим, а в других местах не рукополагал епископов.
5. На суде всем даст престолы чтобы судить...
А если считать Петра главой из-за того 1.что ему Господь должен был дать ключи и на Петре посторить церковь, 2. или он должен был обратить братьев, 3.или же дал власть пасти паству, то ответим:
1. Господь не сказал прямо сейчас дам ключи, а сказал, как бы о будущем действии, что и исполнил по воскресении, дав эти ключи всем апостолам:
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...
На счет же того, что на Петре построит Церковь, то что нам сказать, ибо для нас основание есть Сам Господь: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос...
2. Для обращения братьев Петр ничего не сделал, а сам покаялся в своем отречении, и этим помог им обратиться. Поэтому и на сегодня покаяние Петра помогает многим , кто отрекался от Христа.
3. То что Господь дал Петру власть пасти павству, то это Он восстанавливает его в падении, из-за трех отречений. Т.е. как может пасти павству Господа, тот кто отрекся от Христа? Поэтому и Господь исцеляет его, а не наделяет особыми полномочаеми.
Даже Петр признает себя сопастырем в сравнении с другими пастырями.
Итак, ААЦ послушна Петру и всем Апостолам, как Самому Господу!!!
В конце концов мы же не претендуем на особые права, ибо
1. Рай был там, где должна быть Армения.
2. Ноев Ковчег сошел на землю Армении, на гору Арарат.
3. Первую жертву, который принес Ной, был на земле Армянской и место сие называется – Нахичеван.
3. Авгарь, царь армянский принял Христа Господом Богом, еще до Воскресения Господа. Ему Господь посылает «Нерукотворный Спас», холст, приложенный к Лику Господа...
4. Фаддей с собою в Армению приносит Копье, которым пронзили Христа, и Св. Миро, которое дал Сам Господь. Миро было спрятоно, пока не было открыто Господом Св. Григорию и поэтому когда ААЦ варит Миро, то всегда вливает в новое из старого, ибо там есть Миро освященное Господом...
5. Варфоломей приносит в Армению икону Богородицы написанную Иоанном и благословленную самой Богородицей.
6.Армяне первые в 301г. приняли христианство...
7. Св. Григорий видел видение, что сошел на землю Армении Сам Господь и сказал что надо здесь посторить для Него Храм и место сие по сей день называется – Эчмиадзин (Сошел Единородный). (не говорим же что центром христиан должен быть Эчмиадзин).
8. Армянскому народу Письмена были даны Самим Богом...
Дорогой Диего, Вы уже несколько раз говорите о национализации ААЦ и об "армянстве", что Вам сказать
Ну что поделать, если нас всегда притясняли с одной стороны нехристианские народы, а с другой стороны скажу с болью - христианские народы.... что поделать, что наша Церковь всегда оствалась верной Христу и учению Первых трех Вс. Соборов - этим ли мы национализированы?
ААЦ является Единой, Святой, Апостольской и Вселеннской Церковью, как и все традиционные Церкви (Вам ответил Самвел на примере Причастия. извините не змачал ваш вопрос о вселенности ААЦ). В ААЦ спасются все не зависимо от национальности...
Здесь хочу привести слова Саркавага:
“Любим и вожделеваем о единстве Духом Святым, с горечью оплакиваем разъединение, слезами омываемся, вспоминая бывшее единство, но даже и сейчас обнимаем как родных братьев, которые удалились от нас, издали приветствуем единодушие и, слыша столь чрезмерные преувеличения и сплетни о нас, не желаем отвечать им тем же, говоря: Господи! Не вмени им это во грех”.
А оппоненты, согласно Саркавагу,
“не имеют этого духа самопожертвова¬ния и толерантности, брезгуют, когда где-нибудь встречают нас и, удаляясь, ругают. Такое отношение может вызвать аналогичное проти¬водействие, что чуждо образу истинного христианина”. Поэтому вардапет Саркаваг увещевает: “А мы не только будем терпеть с благода¬рением, как удостоившиеся незаслуженного обвинения и враждебности, но и благословим их; увидев голодного, накормим, жаждущего напоим, нагого оденем; будем добродетельными по отношению к ненавидящим нас, как ученики Кроткого и Человеколюбивого; будем христианами не только лишь именем и православными догмами, но и исполняющими данные заповеди, ибо каждое дерево познается по плоду своему...”
Храни Вас Господь!!!